Уважаемые посетители Музея Дизайна, в продолжение рассказа о современном искусстве дизайна, представляем вашему вниманию работы Британского художника Барнаби Барфорд (Barnaby Barford), его последний проект «Семь смертных грехов», экспозиция которого в настоящее время выставлена в галерее David Gill Gallery в Лондоне.
Известный эксперт и главный редактор веб-издания Град, Александр Маркевич побывал на выставке и вот что он пишет о своих впечатлениях:
«Барнаби Барфорд стал известным, прежде всего, благодаря своим так называемым «реконструкциям» старых керамических фигур. Сегодня он показал новый вид керамического «разрушения» в своем проекте «Семь смертных грехов».
Каждый из всех известных «грехов» человечества выполнен в форме зеркала. Подходя к такому зеркалу, человек видит себя в полный рост, таким, какой он есть, с его внутренним миром и внешней формой….
Первое впечатление, ответная реакция человека на свое отражение – это удивление, восхищение красотой, и наслаждение от филигранного исполнения каждой детали и всей конструкции в целом.
Каждая такая настенная скульптура призвана передать восприятие художником семь человеческих грехов: Гордыня, Алчность, Чревоугодие, Зависть, Вожделение, Леность, Гнев.
Британский художник работает с керамикой долгое время, стремясь создавать уникальные скульптуры. Местом его работы является северо-западная часть столицы Соединенного Королевства.
Основные этапы в работе – поиск фарфоровых статуэток, затем их разрушение на мелкие части, придание им новых форм и нанесение небывалых изображений.
Такой вид искусства напоминает создание современных живописных картин в стиле Уильяма Хогарта, который был известен своими новаторскими открытиями в живописи и графике. В них смешались все аспекты современности с «черным юмором» англичан.
Как отмечает сам художник, керамика – это относительно неизученный материал в современном искусстве. Его долговечность, прочность, блеск могут найти неожиданное применение в дизайнерском искусстве.
Мы часто украшаем дом фарфоровыми статуэтками, мы едим и пьем из фарфоровой посуды, и даже наш туалет создан из фарфора… Но как часто мы используем предметы из этого материала и не замечаем того, или не придаем значения.
Что же вдохновило скульптора к созданию этого проекта? По его словам, семь смертных грехов в сознании человечества вот уже около 1500 лет, и возникает вопрос, насколько они важны в современном обществе, в начале 21 века.
Имеют ли оно такое же значение, если опустить сопровождавшее их наказание вечных мук в аду после смерти? Изменилось ли мнение современного человека на этот вопрос? Бывают ли последствия?
Если да, следим ли мы за своими поступками и мыслями? Кто или что помогает нам в этом: наша собственная совесть, общество, или закон?
Работа над проектом длилась около 14 месяцев. Во время создания каждой скульптуры, художник находил ответы на интересующие вопросы. С одной стороны, каждый из грехов приводит к пропасти между отдельным человеком и обществом.
Индивидуум не может жить вне общества, они неделимы. Но с другой стороны, природа греха, его суть изменилась с течением времени. Некоторые грехи стали наоборот почитаемыми, как это не звучит парадоксально.
Например, алчность. Когда произошла смена понятий, и жадность стала называться предприимчивостью, то грех перестал быть грехом, и стал предметом гордости и восхищения.
Вожделение перестало быть чем-то постыдным, и стало одной из свобод, тем, что не нужно скрывать, а наоборот показывать и восхищаться. Но как говорится: «Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет….», поэтому и грех мы можем назвать свободой, но суть их и последствия не изменятся еще 1500 лет.
Но не только вопросы и поиск ответов на них подталкивали художника в работе. Творения таких классиков как Уильям Хогарт и Диккенс, а также современное искусство Пола Маккартни (Paul McCarthy), Ричарда Сли (Richard Slee), братьев Чепмен (The Chapman Brothers), и Дженса Сванмайера (Jans Savnkmajer) воодушевляли и наставляли.
Любое творчество направлено не только на созерцание прекрасного, но и призывает людей оглянуться на собственную жизнь, может что-то изменить, или наоборот, заняться поиском кардинально новых ориентиров.
Работы этой выставки заставляют заглянуть внутрь себя, заняться поиском упорства, терпения в создании своих собственных шедевров искусства.
Каждый человек способен на творчество, и вопросы с недостатком времени, денег или места – это лишь отговорки. Необходимо лишь начать, сделать первый шаг…
Творите, приглашайте друзей на ваши импровизированные выставки, и не ждите, что сразу к вам придут толпы. Делай, что должен, и будет, так как нужно.
Как говорится, искусство – это один процент вдохновения, и девяносто девять процентов труда до пота. Если у вас возникла идея – творите, но не теряйте упорства и терпения после нескольких месяцев тяжелой работы.
В ближайших перспективах художника проект более высокого уровня – монумент, посвященный истории Британской торговли.
Как говорится, пожелаем успехов во всех начинаниях этому прекрасному художнику, и этому «золотому» человеку без грехов, как говорит он сам о себе в шутку….»