Семь смертных грехов в удивительных настенных скульптурах на выставке David Gill Gallery

Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery

Уважаемые посетители Музея Дизайна, в продолжение рассказа о современном искусстве дизайна, представляем вашему вниманию работы Британского художника Барнаби Барфорд (Barnaby Barford), его последний проект «Семь смертных грехов», экспозиция которого в настоящее время выставлена в галерее David Gill Gallery в Лондоне.


Известный эксперт и главный редактор веб-издания Град, Александр Маркевич побывал на выставке и вот что он пишет о своих впечатлениях:

«Барнаби Барфорд стал известным, прежде всего, благодаря своим так называемым «реконструкциям» старых керамических фигур. Сегодня он показал новый вид керамического «разрушения» в своем проекте «Семь смертных грехов».

Каждый из всех известных «грехов» человечества выполнен в форме зеркала. Подходя к такому зеркалу, человек видит себя в полный рост, таким, какой он есть, с его внутренним миром и внешней формой….

Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery
Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery
Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery

Первое впечатление, ответная реакция человека на свое отражение – это удивление, восхищение красотой, и наслаждение от филигранного исполнения каждой детали и всей конструкции в целом.

Каждая такая настенная скульптура призвана передать восприятие художником семь человеческих грехов: Гордыня, Алчность, Чревоугодие, Зависть, Вожделение, Леность, Гнев.

Британский художник работает с керамикой долгое время, стремясь создавать уникальные скульптуры. Местом его работы является северо-западная часть столицы Соединенного Королевства.

Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery
Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery
Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery

Основные этапы в работе – поиск фарфоровых статуэток, затем их разрушение на мелкие части, придание им новых форм и нанесение небывалых изображений.

Такой вид искусства напоминает создание современных живописных картин в стиле Уильяма Хогарта, который был известен своими новаторскими открытиями в живописи и графике. В них смешались все аспекты современности с «черным юмором» англичан.

Как отмечает сам художник, керамика – это относительно неизученный материал в современном искусстве. Его долговечность, прочность, блеск могут найти неожиданное применение в дизайнерском искусстве.

Мы часто украшаем дом фарфоровыми статуэтками, мы едим и пьем из фарфоровой посуды, и даже наш туалет создан из фарфора… Но как часто мы используем предметы из этого материала и не замечаем того, или не придаем значения.

Что же вдохновило скульптора к созданию этого проекта? По его словам, семь смертных грехов в сознании человечества вот уже около 1500 лет, и возникает вопрос, насколько они важны в современном обществе, в начале 21 века.

Имеют ли оно такое же значение, если опустить сопровождавшее их наказание вечных мук в аду после смерти? Изменилось ли мнение современного человека на этот вопрос? Бывают ли последствия?

Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery
Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery
Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery

Если да, следим ли мы за своими поступками и мыслями? Кто или что помогает нам в этом: наша собственная совесть, общество, или закон?

Работа над проектом длилась около 14 месяцев. Во время создания каждой скульптуры, художник находил ответы на интересующие вопросы. С одной стороны, каждый из грехов приводит к пропасти между отдельным человеком и обществом.

Индивидуум не может жить вне общества, они неделимы. Но с другой стороны, природа греха, его суть изменилась с течением времени. Некоторые грехи стали наоборот почитаемыми, как это не звучит парадоксально.

Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery
Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery
Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery

Например, алчность. Когда произошла смена понятий, и жадность стала называться предприимчивостью, то грех перестал быть грехом, и стал предметом гордости и восхищения.

Вожделение перестало быть чем-то постыдным, и стало одной из свобод, тем, что не нужно скрывать, а наоборот показывать и восхищаться. Но как говорится: «Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет….», поэтому и грех мы можем назвать свободой, но суть их и последствия не изменятся еще 1500 лет.

Но не только вопросы и поиск ответов на них подталкивали художника в работе. Творения таких классиков как Уильям Хогарт и Диккенс, а также современное искусство Пола Маккартни (Paul McCarthy), Ричарда Сли (Richard Slee), братьев Чепмен (The Chapman Brothers), и Дженса Сванмайера (Jans Savnkmajer) воодушевляли и наставляли.

Любое творчество направлено не только на созерцание прекрасного, но и призывает людей оглянуться на собственную жизнь, может что-то изменить, или наоборот, заняться поиском кардинально новых ориентиров.

Работы этой выставки заставляют заглянуть внутрь себя, заняться поиском упорства, терпения в создании своих собственных шедевров искусства.

Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery
Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery

Каждый человек способен на творчество, и вопросы с недостатком времени, денег или места – это лишь отговорки. Необходимо лишь начать, сделать первый шаг…

Творите, приглашайте друзей на ваши импровизированные выставки, и не ждите, что сразу к вам придут толпы. Делай, что должен, и будет, так как нужно.

Как говорится, искусство – это один процент вдохновения, и девяносто девять процентов труда до пота. Если у вас возникла идея – творите, но не теряйте упорства и терпения после нескольких месяцев тяжелой работы.

В ближайших перспективах художника проект более высокого уровня – монумент, посвященный истории Британской торговли.
Как говорится, пожелаем успехов во всех начинаниях этому прекрасному художнику, и этому «золотому» человеку без грехов, как говорит он сам о себе в шутку….»

Настенные скульптуры на выставке David Gill Gallery