Келли Хоппен– дизайнер интерьеров с мировым именем. Ее уникальный стиль находится на стыке западного и ориентального (восточного и индийского) дизайна.
За свой талант, работоспособность и профессионализм в 2009 году Келли награждена орденом Британской Империи и II премией MBE из рук самой королевы Елизаветы II.
Приглашаем рассмотреть палитру настоящего мастера, тем более, что совсем недавно, в этом году она закончила работу над проектом внутреннего интерьера двух номеров отеля Nanfung в Гонконге.
Дизайн интерьера гостиной, предложенный англичанкой не просто шикарен, но и парадоксален, он нарушает многие традиционные устои дизайна интерьеров.
Во-первых, Келли пренебрегла классическим советом, не перегружать комнату крупной мебелью, а чередовать мелкую и крупную, чтобы глаз скользил мебели по принципу «качелей».
По ее мнению, крупная мебель в просторном интерьере как раз находится «в своей тарелке» и вносит в него максимум уюта.
Во-вторых, ею решительно отброшен традиционный совет об обязательном акцентировании дизайна гостиной вокруг дивана. Декоратор считает, что в гостиной диваны и кресла выполняют как раз вспомогательную функцию – для того чтобы обратить взоры присутствующих в фокусную точку, в случае рассматриваемой нами гостиной — это камин.
Келли Хоппен не считает белый цвет самым главным для стен и потолка. Если Вы предпочитаете бежевый, сливочный, кремовый цвета, то можете считать себя единомышленником выдающейся англичанки. Кроме того, она считает, что чрезмерно увлекаться увеличением пространства светлыми тонами не стоит.
Как пример, взгляните на цвет стен у зоны кинотеатра и камина гостиной отеля Nanfung. Действительно, насыщенный темно-зеленый, «болотный» цвет в главной, «фокусной» области комнаты создает ауру драматизма, глядя в эту сторону, в голову не приходят мысли о пространстве, как это бывает при созерцании светлых интерьеров.
Этот темно-зеленый цвет создает ощущение подлинной роскоши, создавая единый ансамбль с цветными лентами на подушках.
Столовая выполнена классически — в комбинации белого и черного: стулья в белых чехлах, черный обеденный стол, белые стены, черный пол. Все это, как в палитре художника, оживляется вертикальными белыми и черными мазками: темные ленты на белых стульях, темные декоративные стойки – намек на перегородку между гостиной открытой архитектуры и столовой, светлые линии – три оригинальных дизайнерских люстры из светильников дневного освещения.
Эффект дизайнерской концепции усиливается зеркалом. По центру зоны столовой, на столе размещен гармонический рад из емкостей с нежно-зеленым яванским мхом, модным элементом дизайна.
В кухне от Келли Хоппен использованы насыщенные оттенки нейтральных цветов: светло-серые поверхности функциональных шкафчиков под общей столешницей и светло-зеленые стены и ригели (подвесные шкафчики).
Глубина спокойных тонов подчеркивается любимыми ноу-хау английского декоратора — контрастными сочетаниями: светло-кофейной зоны пола и его темной, имитирующей мореное дерево, общего фона стен кухни и неожиданного контрастного подкрашенного ярко-синим естественного освещения с помощью уникальных жалюзи от Келли Хоппен, контрастирующей сразу со всем окружением гармонической композиции из трех больших темных светильников.
Архитектор задумала освещение для кухни, как сложное, в несколько уровней, для достижения при взаимодействии этих уровней формирования приятного для глаз мягкого и рассеянного «домашнего» света.
Дизайнерская концепция ванных комнат и спален у английского архитектора совершенно другая. На примере отеля Nanfung отчетливо видно, что Келли Хоппен при проектировании их в ограниченных объемах исходит из принципа минимализма, т.е. старается не перегружать, а комплектовать несколькими полнофункциональными качественными предметами интерьера, тем самым не переполняя пространство.