Музыкальные стулья Rhythm & Blues — удивительная универсальность творения Gerrit Thomas Rietveld

О чём вы подумали, увидев такое заглавие?


Может быть о том, что стулья напевают, когда на них сидишь? Или может о том, что в них встроено устройство наподобие мp3 плеера? А ведь на самом деле, предметы мебели, о которых пойдёт речь, ничего не имеют общего с музыкой, вот только…

Название коллекции поёт. Студия Dza (уже само имя компании созвучно с «дза» из фильма «Кин-дза-дза!», что, несомненно, благозвучно для нашего сознания, ну и помимо всего вызывает улыбку) презентовала коллекцию под певучим — «Ритм-н-Блюз».

На самом деле все экспонаты – это вариации на тему знаменитого стула Rietveld. Производители уверяют, что этот экспериментальный дизайн пронизан звуками: здесь словно «ремикс» из многих музыкальных жанров и различных направлений мебельного искусства.

Давайте сделаем небольшой экскурс в историю и вспомним некоторые факты создания оригинального «красно-синего». Геррит Ритвельд — тот дизайнер, с именем которого навсегда будет ассоциироваться необычное сидение.

В 1918 году нидерландец сконструировал свое детище, а несколькими годами позже покрасил его в известные нам цвета.

Такая окраска не является чем-то спонтанным или случайным, но есть результат влияния на автора творчества художника Пита Модриана. «Модриановская» манера и абсолютный абрис художественного течения «De Stijl», породили этот экземпляр, в настоящее время занявший свое место в «Музее современного искусства» в Нью-Йорке.

Но мы вернёмся к современной и расширенной версии. Если там, в начале 20-го века были неопластицизм и влияние художественного мастерства, то нынешний арт-объект (и не только он) сопряжен со звуками и гармонией.

Мы неслучайно обмолвились, что это вариации, ведь моделей действительно несколько, и в каждой звучат свои аккорды, наложенные на основную тему. Итак, начнем с R’n’B Ikea (Pop) – простой и понятный, подходящий для многих, точно также как и этот стиль, его можно легко собрать самому и, тем самым, прикоснуться с лёгкостью к сложному.

Следующий вариант — это R’n’B Classical. Он несёт в себе классическое сочетание деталей, оригинальное переплетение, натуральное дерево, символизирует всю эстетику этого ремесла.

Тут мы плавно перейдем к R’n’B extended. Стул являет собой интерпретацию веяния «чил-аут», он выглядит как произведение Ритвельда, только для двоих.

Последним из серии выступает R’n’B Кинг Табби как дань уважения к ямайской легенде жанра «даб». Что ж, теперь мы видим, эти скамьи действительно появились на свет, как продукт воодушевления и вдохновения музыкальной индустрией, всеми ее сэмплами, ремиксами, кавер-версиями и совместными проектами.