Роберт Уилсон – мегаталантливый режиссер, театральный художник и дизайнер. С помощью звука, изображения, текста и движения он создает необычайно постановки, декорации и инсталляции.
Родился в 1941 году в городе Уэйко штата Техас. С самого детства он боролся с серьёзным дефектом речи, который победил уже в юности с помощью своей знакомой танцовщицы.
После изучения делового администрирования в Техасском университете в Остине он всерьёз заинтересовался архитектурой и в 1963 году поступил на специальные курсы в институте Пратта в Бруклине.
В период обучения посещал лекции Сибил Мохой-Надь, вдовы венгерского дизайнера Ласло Мохой-Надя, и учился живописи вместе с Джорджем Макнейлом в Американском центре в Париже, а вернувшись в Нью-Йорк, давал уроки детям-инвалидам.
Первые свои спектакли – «Король Испании» и «Жизнь и времена Зигмунда Фрейда» — Уилсон поставил на нью-йоркской сцене в 1969 году. Но известным он стал позже: в 1971 году после спектакля «Взгляд глухого». Посетив эту постановку в Париже, известный поэт Луи Аргон сказал, что посмотрел на то, о чём вначале мечтали сюрреалисты, но оно произошло позднее и пошло намного дальше. Так Уилсон стал сподвижником театрального авангарда 21 столетия.
В 1992 году он создал собственную театральною академию под названием Уотермилл-Центр и сам же возглавил её. С тех пор он работает на Лонг-Айленде в Нью-Йорке.
Нередко Роберт приглашал к сотрудничеству своего друга, перспективного американо-японского дизайнера и скульптора Исаму Ногути, который также жил и работал в Нью-Йорке.
Спектакли Роберт нередко пишет сам, экспериментируя не только со светом, звуком (без вербальной составляющей) и актёрской пластикой, но и с продолжительностью самих пьес. Некоторые его постановки длятся от 12 часов до 7 дней.
Сегодня по-прежнему полный идей режиссёр сотрудничает с театром в Берлине, ставит европейские классические пьесы и экспериментирует с авангардной драмой. Также снимает документальные фильмы для канала LAB HD, и в том числе автобиографические.