Питер и Элисон Смитсоны – известные британские архитекторы, которые разработали начала брутализма. Во второй половине ХХ века эта тенденция была одной из самых важных. Они разработали по настоящему революционный стиль в архитектуре, который базируется на технологическом минимализме.
Здания четы разработчиков олицетворяли ключевые идеи в архитектуре, однако известность и признание пришли к ним из-за принадлежности к «Команде Десяти». Ведь именно эта группа развенчивала основы старой философии.
Архитекторы Питер и Элисон Смитсоны являлись лидерами «Группы десяти» – нового поколения мастеров, которые старались развенчивать отвлеченный идеализм интернационального строения, создавая проектные решения, являющиеся более жизненными и приемлемыми в те времена. Сообществом был создан совершенно новый стиль в архитектуре, базировавшийся на технологическом минимализме.
На десятом собрании «Международного конгресса современной архитектуры», который проходил в 1956 году, «Группа десяти» стала самостоятельным союзом.
Такие условия способствовали тому, что Смитсоны завершили первое крупное произведение – школу в Ханстентоне. Эта работа обрела нрав манифеста и поражала специально созданной «грубостью», которая выставляла на обозрение технологию здания. Здесь все на виду: кирпичная кладка, каркас из стали и др., выведена за стены даже электропроводка.
Критики назвали этот стиль «новым брутализмом». Немного позже он начал набирать более согласованного облика, однако, осталась резкость пластических противоположностей структур, акцентированная каркасность, уникальность, сочетающаяся с окружающим миром.
Из разработок Смитсонов стоит выделить жилой и рабочий комплекс журнала «Экономист», который размещен в Лондоне, а также «Сады Робин Гуда». Работали они и в Оксфорде над садовым корпусом Сент-Хилда-колледжа, а также спроектировали ряд новых зданий университета в Бате.
Однако Смитсоны сделали вклад не только в архитектуру, им принадлежит и серия мебели Cornell Boxes. На разработку этой концепции повлиял американский мастер Джозеф Корнелл и его самобытное творчество в стиле сюрреализма.
В результате мастера заполнили коробки подходящими по тематике трехмерными коллажами, собранными из интересных объектов и необычных деталей.