Пройдись внутри корней, почувствуй связь с природой — интересная попытка бразильца Энрике Оливейра заставляет как минимум задуматься

Энрике Оливейра из Бразилии из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии

Доброго здоровья и хорошего настроения всем посетителям страниц Музея Дизайна.


По достоинству оценить работу необычного творения художника может только настоящий единомышленник, кто понял цель автора, его замысел и почувствовал настроение создателя художественного произведения. Особенно если тема экспозиции зеленые насаждения.

Для оценки инсталляции, которую создал Энрике Оливейра из Бразилии, недостаточно посмотреть его скульптуру снаружи, надо еще побывать и внутри.

Творения страстного поклонника природы непривычны и странны для непосвященных людей. Художник из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии. Он считает, что, только побывав внутри и изучив переплетение корней и их формы, человек сможет лучше понять природу.

Вот так смотрится зал, в котором выставлена лучшая работа бразильского художника. Гигантские искусственные корни оплели весь зал, обвились вокруг колонн и спутались между собой.

Если внимательно присмотреться, то они покрыты многочисленными листами старой фанеры и благодаря этому имеют натуральный цвет древесины. На фоне белых стен и колон это выглядит брутально.

Энрике Оливейра из Бразилии из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии

Мы привыкли высаживать плодовые и декоративные растения, и не задумываемся, что происходит у них внутри. Нас больше интересует внешний вид и урожай.

В скульптуре Энрике главное не просто посмотреть снаружи, а пройтись по внутреннему лабиринту и ощутить себя частью природы, маленькой составляющей, соком дерева.

Каждый человек имеет право исследовать природу изнутри с помощью инсталляции, созданной художником. Несколько человек уже воспользовались такой возможностью.

Огромная труба, вся отделанная трухлявой фанерой и досками, разделяется на более тонкие тоннели. Вдали видно свет лампы на потолке, точнее условно верхней части гигантского капилляра.

Энрике Оливейра из Бразилии из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии

Свою конструкцию любитель природы создал сначала из металла, а затем с обеих сторон покрыл фанерой. Собирал он ее по стройкам. Это отходы производства, которые рабочие обычно выбрасывали по завершении работ.

Энрике считает, что древесина слишком дорогой материал, чтобы его выбрасывать, поэтому решил дать трухлявой фанере вторую жизнь, воспользовавшись ею, чтобы создать декоративное оформление стен своего лабиринта.

Автор скульптуры считает, что таким способом он возвращает природе ее утраченную часть. Тем более, что потрескавшиеся и подгнившие по краям листы придают своеобразный шарм идее художника.

Энрике Оливейра из Бразилии из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии

Теперь более четко видно уходящий влево корень и потолочное освещение в нем. Свет применяется желтый, обычные лампы накаливания. Возможно, это сделано специально, поскольку их спектр излучения ближе всего к солнечным лучам.

Энрике Оливейра из Бразилии из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии

Снаружи оформление стен корней выглядит более природным, поскольку автор расположил полосы вдоль оси. Разные оттенки создают естественный для природы переход цвета, который меняется под воздействие на древесину ультрафиолетовых лучей.

Грязный и потертый вид соответствует природному состоянию поверхности живого корня, находящегося в земле.

Энрике Оливейра из Бразилии из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии

Так начинала создаваться скульптура. Сначала автор разметил вешками зал, чтобы расположить модель в соответствии с нарисованным эскизом.

Затем создал каркас из проволоки, скрепив пересечение веревкой. Получилась прозрачная конструкция, по которой можно даже пройти.

Энрике Оливейра из Бразилии из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии

Затем на проволочную серку был уложен слой листового металла. Он создал крепкий и надежный тоннель, обеспечивающий безопасность будущих экскурсий.

Энрике Оливейра из Бразилии из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии

Конструкция заполнила собой весь зал. На нее можно посмотреть снаружи с обзорной площадки, которая находится на уровне второго этажа.

Учитывая размеры скульптуры для сада, оценить полностью ее вид можно только сверху. Справа видно часть ограждения места для зрителей. Желающие затем могут спуститься и пройти вовнутрь, стать частичкой живой природы.

Энрике Оливейра из Бразилии из отходов деревянных стройматериалов и металла делает гигантские корни, точнее, их увеличенные копии

Постепенно собирался материал, и поверхность гигантского корня покрывалась фанерой, а стройки без проблем избавлялись от части отходов.

Вот так и было создано произведение современного искусства, которое заинтересовало посетителей выставочного зала. Некоторые из них уже попробовали себя в роли частички природы.