Три самодостаточных проекта нидерландской компании Studio Dennis Parren были представлены на Международном биеннале дизайна в Сент-Этьене. Местом их постоянной экспозиции стал Музей горного дела, расположенный в этом же городе.
Все три инсталляции используют принцип аддитивной, или смешанной, цветовой модели. В случае с проектами от Dennis Parren это означает, что световые излучения красного, голубого и зелёного цветов накладываются друг на друга, создавая поразительные рисунки, оттенки и иллюзии.
В Gradients цветные и белые лучи направляются под разными углами на поверхности полистирольных структур, круглых у основания, с двумя наклонными гранями, сходящимися к вершине. Предметы не параллельны, а слегка повёрнуты относительно друг друга, благодаря чему образуется градация оттенков, меняющихся в зависимости от способа отражения света.
Создаётся впечатление, что это таинственное свечение просачивается сквозь колючий ковёр. Gradients демонстрирует, каким образом смешиваются цвета, доказывая, что их восприятие не абсолютно, а зависит от угла зрения. Инсталляция призывает наблюдателя остановиться и попытаться понять, что именно он видит, а затем найти в этом собственный смысл.
Тот же самый принцип лежит в основе Reflections. Только на этот раз полистирольные структуры имеют более наклонные грани и неправильную форму.
Зигзагообразные панели лежат параллельно и перпендикулярно друг другу, позволяя цветным лучам многократно отражаться от их поверхностей. Градация оттенков на каждой структуре меняется при перемещении светодиодов, размещённых над инсталляцией.
Наконец, при помощи 3D-принтера был изготовлен светильник с тонкими вертикальными усиками, покрытыми миниатюрными LED-лампами. В Dotted Lamp используются стандартные ленточные светодиоды, которые обычно скрыты от глаз, а здесь демонстрируются как особенность дизайна. На её создание Денниса Паррена вдохновил мечтательный образ медузы, удивительного и таинственного чуда природы.
Команда студии искренне надеется, что её проекты помогут людям понять сущность цвета и особенности его восприятия человеком. Дизайнеры особо акцентируют внимание на том обстоятельстве, что инсталляции просто демонстрируют физические свойства цветного излучения, ничем не приукрашивая их.