Рассматривая экспонаты на мебельных выставках, каждый посетитель хочет найти такие качества, которые полностью бы отличали их пусть от оригинальных, но уже привычных предметов.
И увидев простые и понятные формы, многие, наверняка, вешают на дизайнерский предмет ярлык банальности и неинтересности, даже не пытаясь проникнуть вглубь идеи создания предмета. А ведь многие из них имеют настолько удивительную предысторию появления, что только за это достойны внимания и высочайшей оценки.
Примером этому может являться стол от известной британской мебельной компании Established & Sons, представленный в данной теме сайта Музея Дизайна.
Своим возникновением этот предмет обязан двум высококлассным профессионалам: Теренсу Вудгейту (Terence Woodgate), специализирующемуся на промышленном дизайне, известному, как один из создателей гоночных автомобилей для всемирно известной «Формулы 1».
Впервые их проекты потрясли международную мебельную выставку в 2008 году, когда в своей коллекции Surface они представили достаточно длинный стол с супертонкой столешницей (всего около 2 мм).
Секрет успеха заключался в том, что для его изготовления были применены новейшие технологии и материалы, применяемые как для автоспорта, так и для аэрокосмических разработок. В частности, волокнистый углеводород, применённый авторами, способен обеспечить требуемую жёсткость и прочность любой изящной конструкции.
После ошеломительной презентации Теренс Вулдгейт решил создать новый предмет, придав ему другую форму. Конечно, просто круглой столешницей, пусть и очень тонкой, удивить искушённую публику уже невозможно.
Поэтому дизайнер решил наделить эстетические конфигурации потрясающим визуальным эффектом, подобным тому, что был увиден им в далёком 1991 году.
Именно тогда известный архитектор Ричард Уилсон (Richard Wilson) представлял экстраординарную работу «20:50» в выставочном зале Plain Space, которая, к слову, являлась ретроспективой проекта Джона Поусона (John Pawson) и Элиссон Моррис (Alison Morris).
Удивительная экспозиция полностью меняла восприятие зрителями пространства за счёт создания идеально гладких и отражающих чёрных поверхностей, которые, как это ни изумительно, были получены с помощью машинного масла.
В результате появилась современная дизайнерская мебель, имеющая не только чёткую геометрию, но и удивительно тонкую и похожую на водную гладь поверхность. Как отмечает сам автор проекта, представляемый стол стал воплощением трудного поиска совершенства.
Отражающая же способность в отделке оценивается им, как одно из важных качеств, которое помогает не только преломлять или трансформировать пространство, но и погружаться в глубины самопознания. И, конечно, дизайнер не собирается останавливаться на достигнутом. Процесс поиска и творчества продолжается.
Наверное, после такого экскурса уже никто не сможет сказать, что он видит обычный стол, которым можно украсить гостиную или оригинальный офис. За каждой деталью, каждым миллиметром просматривается богатая и интересная предыстория, тонкий вкус, стиль и, безусловно, совершенство.