Двойные фотографии от Мэтти Смит: параллельные миры над и под поверхностью океана

Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей

Выходец из Великобритании, а ныне житель Австралии Мэтти Смит, создаёт уникальные двойные фотографии, объединив их в серию под названием «Над и Под».


Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей

Музей Дизайна представляет фрагменты коллекции снимков, сложных с технической точки зрения, в которых совмещены две реальности – над поверхностью воды и океанские глубины.

Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей
Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей

Глядя на фантастические изображения, невольно соглашаешься с высказыванием о том, что мы знаем о космосе больше, чем об океанах нашей планеты.

Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей

Фотограф проводит параллели жизни природы в её естественном проявлении.

Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей

Медузы, аллигаторы, акулы, океанические растения и коралловые рифы, представлены в ярких красках благодаря аппаратной экипировке, которая состоит из водонепроницаемой камеры, оптико-волоконных кабелей и стробоскопов для обеспечения вспышек под водой.

Над тонкой волнистой полоской, разграничивающей два мира океана и суши, представлены прибрежные скалистые или лесистые ландшафты на фоне сумрачных облаков и лучей заходящего солнца.

Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей

В поисках захватывающих Мэтти Смит путешествует по всему миру. Иногда ему требуется не только мастерство и терпение, чтобы дождаться нужного момента, но и изрядная доля храбрости, как, например, во время съёмки громадного крокодила у берегов Кубы, голодных акул или смертельно ядовитых жалящих медуз.

Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей
Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей
Мэтти Смит: двойные фотографии «над и под» как совмещение двух реальностей

Для красивого кадра требуется работа с близкого расстояния, организация освещения, чтобы выявить мельчайшие детали удивительных обитателей океана.

Я стараюсь в формате изображений донести до зрителя охватывающие меня чувства, которые испытываю при погружении, а также визуально сопоставить водный незнакомый мир с привычной средой обитания на суше.