Каталог IKEA 2015 года манит яркими фотографиями интерьеров, вдохновляет, заставляет работать воображение.
Но всё дело в том, что большинство этих картинок – плод работы 3D художников. Сегодня они обладают такими потрясающими технологиями, что невозможно отличить настоящую фотографию от компьютерной графики, если вы не профессионал.
Как говорят в Голливуде, лучшие работы – те, которые остаются незамеченными, настолько там всё естественно. Но всегда ли красивое изображение соответствует действительности, не обманывают ли нас продавцы и не будет ли разочарован покупатель, когда увидит в реальности предлагаемый товар?
Об этом и о многом другом пойдёт речь в нашем обзоре.
Кто из вас с волнением не листал новый каталог IKEA, разглядывая чудесные идеи дизайнерской мебели, которые он нам преподносит? Скандинавские гиганты известны всему миру своей доступной и изящной обстановкой, которая помогла сформировать много красивых интерьеров.
И поскольку мы просматриваем издание 2015 года, вниманию предлагается много новых и невероятных комплектов, дающих прекрасную пищу воображению. Тем не менее CGSociety недавно выступило с разоблачением, что 75 процентов представленных фотоснимков не более чем компьютерная графика!
Формирование изящного визуального стиля
Кажется, фирма всё чаще стала отходить от использования традиционной фотографий. Сдвиг стал более глубоким именно в последние 5 лет. Менеджер по связям сообщила, что подобные пробные проекты начали создаваться ещё в 2004 году, результаты были довольно скромные.
Но вскоре стали активно прибегать к услугам компьютерной графики, так как уже была заметна перспектива электронных изображений. Сегодня они придерживаются того принципа, что не имеет значения происхождение картинки с идеями декора для дома, главное чтобы были наилучшие визуальные результаты.
В общем, в 2006 году в каталогах наряду с обычными фотографическими изображениями дебютировали и электронные макеты. Затем пошёл резкий рост их качества и сложности благодаря современным программам.
Поворот к умным каталогам
Объяснение, почему выбор сделан не в пользу традиционной фотографии, в то время когда она ещё могла предложить высокое качество, довольно простое. Она одновременно оставалась и довольно дорогостоящей, требующей не только знаний, опыта, но и времени и усилий.
Наряду с постоянно растущим объёмом рекламного проспекта ставилась задача на уменьшение трудозатрат. Компьютерная графика положила конец многим из этих проблем и допускает гораздо больше творческих решений.
Всё же авторы учитывают, что правдоподобность онлайн журнала интерьеров есть ключ к популярности у потенциальных заказчиков, которых не должны пугать изменения. Если потребитель почувствует чрезмерную искусственность и заметное различие с реальностью, то он потеряет большую часть своей привлекательности.
Для этого руководство компании примирило фотографов и 3D художников, создало и приняло обширные программы универсального тренинга-обучения с убеждением, что каждый набор специалистов должен понимать и принимать искусство друг друга.
Сияющий центр внимания!
Такие технологии, как 3DStudio Max и V-Ray, сохраняют освещение, а тени на предметах и оттенки приближены к реальности. Конструкторы отмечают всю важность этого момента и тщательно отслеживают новинки в компьютерном дизайне.
Фирма сегодня может похвастаться огромным банком – свыше 25000 изображений приспособлений и новых моделей мебели. Именно такие привлекательные идеи дают каждый год домовладельцам и дизайнерам новый виток энтузиазма.
Ещё 25% готовых графических объектов состоят из новых и творческих деталей, которые пока не являются достоянием этой обширной базы данных.
Столь же вдохновляющий, как всегда
Предприятие просто взяло курс многих креативных бюро за последние несколько лет. Различие только в отсутствии массовости и поэтому большей естественности.
Теперь вы знаете, что мир каталога IKEA действительно «слишком прекрасен», но это не должно мешать использовать последний для вдохновения. Просто не беспокойтесь о совершенстве, а наслаждайтесь. Приятного просмотра.