Университет Райс Художественная галерея (Rice University Art Gallery) поручил шведскому художнику Gunilla Klingberg (Гунилла Клингберг) создать оригинальную установку на входе в галерею.
Опираясь на свой богатейший опыт в области скульптуры и графического дизайна, Гунилла создает свои своеобразные трехмерные графические миры, перенося их на покрытие полов, стены или на песок безлюдного пляжа.
Иногда она делает их в форме круговых узоров, которые очень напоминают священные мандалы или космологические схемы, используемые при медитациях.
Мандала – сакральное схематическое изображение или конструкция, которую используют в буддийских и индуистских религиозных практиках. «Wheel Of Everyday Life» («Колесо Повседневности»), которое сделала художник в фойе галереи, начинается с центральной точки и расширяется наружу, как бы стремясь к бесконечности.
Кроме пола, Клингберг нанесла такой же орнамент на стеклянные двери и пролеты на входе в здание галереи, и получился магический хоровод из восточного орнамента.
Читателям Музея Дизайна будет интересно узнать, что Гунилла Клингберг родилась в столице Швеции городе Стокгольм в 1966 году. Свое образование, как художник, она получила в университетском колледже Искусств, Ремесел и Дизайна Konstfack и школе Дизайна и Рекламы, которые расположены в городе Стокгольм.
В настоящее время она живет и работает в родном городе в своей студии и основное направление ее творчества являются оригинальные инсталляции и композиции с удивительными орнаментами, где происходит смешение классических стилей: орнаментные ленты — «фриз», «бордюр», «кайма» и «розетты» в кругу.
Ее работы участвовали во многих международных выставках и отмечены престижными наградами.
В галерее университета посетители могут прогуляться вдоль удивительных концентрических дорожек, чтобы лучше рассмотреть детали узора.
Оригинальным методом нанесена вся композиция на белоснежную керамическую плитку – все компоненты узора вырезаны из клейкой ленты и прикреплены к полу.
Это сделано, чтобы не создавать проблем с удалением орнамента после окончания срока экспозиции. «Моя работа вторгается в пространство галереи почти вирусным способом.
Символы и структуры в этой мандале могут трансформироваться в образ того, как наш ежедневный ритм обыденных дел сочетается с рекламой и проникает вглубь нашей жизни, дома и нашего разума», — откровенно призналась Гунилла в своем интервью.