Норман Фостер на выставке «Moving» — присутствие маэстро в качестве куратора придало мероприятию статус эксклюзивного

Норман Фостер на выставке Moving

Всемирно известный архитектор Норман Фостер был приглашён курировать специальную юбилейную выставку, открывающуюся в ознаменование двадцатилетия с момента завершения строительства Carré d’Art в Ниме, его авторского проекта, ставшего победителем международного конкурса в 1984 году.


Название выставки очень символично — «Moving» (движение, перемещение), она объединяет 138 работ 66 художников из 14 стран и охватывает почти отрезок истории почти в двести лет – от акварелей Тернера начала девятнадцатого века, до произведений современного искусства.

Название выставки раскрывает тему движения, как физического, так и духовного — произведения искусства, которые выражают движение, как застывшие в бронзе «Forme uniche della continuità nello spazio» («Уникальные формы непрерывности в пространстве») Умберто Боччони, 1913, наряду с отобранными работами самого Нормана Фостера, которые выражают, «двигают» его эмоционально.

Норман Фостер на выставке Moving
Норман Фостер на выставке Moving
Норман Фостер на выставке Moving

Часть новых работ была подготовлена специально к этому знаменательному событию, среди них и такие произведения, как звуковые инсталляции американского художника Билла Фонтана, кинетическая скульптура под названием «The Lost Compass» («Потерянный Компас») Олафура Элиассона, монументальная арт-инсталляция бразильского художника Нуно Рамоса и серия картин немецкого художника Даниэля Легона.

Норман Фостер на выставке Moving
Норман Фостер на выставке Moving
Норман Фостер на выставке Moving

Многие художники, частные владельцы (коллекции Кристофер Ротко, Роберта и Лизы Сэйнсбри, учреждения и галереи (Галерея Тейт (Лондон), Музей Современного искусства де Сент-Этьен (Франция), Центр Помпиду (Париж), передали свои работы для юбилейной выставки в Carré d’Art.

Чтобы определить общие тенденции, течения и влияния, проанализировать и выявить новые, семья Фостера живет в окружении искусства и полностью погружена в кураторскую стратегию, перекликающуюся с внутренним содержанием художественных объектов, сопоставлением работ различных направлений.

Особое внимание «Moving» и Норман Фостер уделяют абстракции, подобран ряд экспонатов из коллекции музея Карре d’Art, среди которых картины Герхарда Рихтера, скульптура Хуана Муньоса и ранние работы Кристины Иглесиас.

Норман Фостер на выставке Moving
Норман Фостер на выставке Moving

Интересной особенностью выставки, как считает Музей Дизайна, является то, что рядом с каждой работой признанных мастеров, таких как Ротко и Серра, размещены творения нескольких более молодых и менее известных талантов.

В диалоге между искусством и архитектурой, опять-таки, соотносясь и с концепцией, и с названием, выставка выходит за пределы галереи, в пространство вестибюля и стеклянной лестницы в центре здания.

Норман Фостер на выставке Moving