Всемирно известный архитектор Норман Фостер был приглашён курировать специальную юбилейную выставку, открывающуюся в ознаменование двадцатилетия с момента завершения строительства Carré d’Art в Ниме, его авторского проекта, ставшего победителем международного конкурса в 1984 году.
Название выставки очень символично — «Moving» (движение, перемещение), она объединяет 138 работ 66 художников из 14 стран и охватывает почти отрезок истории почти в двести лет – от акварелей Тернера начала девятнадцатого века, до произведений современного искусства.
Название выставки раскрывает тему движения, как физического, так и духовного — произведения искусства, которые выражают движение, как застывшие в бронзе «Forme uniche della continuità nello spazio» («Уникальные формы непрерывности в пространстве») Умберто Боччони, 1913, наряду с отобранными работами самого Нормана Фостера, которые выражают, «двигают» его эмоционально.
Часть новых работ была подготовлена специально к этому знаменательному событию, среди них и такие произведения, как звуковые инсталляции американского художника Билла Фонтана, кинетическая скульптура под названием «The Lost Compass» («Потерянный Компас») Олафура Элиассона, монументальная арт-инсталляция бразильского художника Нуно Рамоса и серия картин немецкого художника Даниэля Легона.
Многие художники, частные владельцы (коллекции Кристофер Ротко, Роберта и Лизы Сэйнсбри, учреждения и галереи (Галерея Тейт (Лондон), Музей Современного искусства де Сент-Этьен (Франция), Центр Помпиду (Париж), передали свои работы для юбилейной выставки в Carré d’Art.
Чтобы определить общие тенденции, течения и влияния, проанализировать и выявить новые, семья Фостера живет в окружении искусства и полностью погружена в кураторскую стратегию, перекликающуюся с внутренним содержанием художественных объектов, сопоставлением работ различных направлений.
Особое внимание «Moving» и Норман Фостер уделяют абстракции, подобран ряд экспонатов из коллекции музея Карре d’Art, среди которых картины Герхарда Рихтера, скульптура Хуана Муньоса и ранние работы Кристины Иглесиас.
Интересной особенностью выставки, как считает Музей Дизайна, является то, что рядом с каждой работой признанных мастеров, таких как Ротко и Серра, размещены творения нескольких более молодых и менее известных талантов.
В диалоге между искусством и архитектурой, опять-таки, соотносясь и с концепцией, и с названием, выставка выходит за пределы галереи, в пространство вестибюля и стеклянной лестницы в центре здания.