Боязнь упасть с крыши высотного дома, расхаживая по краю, или сорваться с парапета, зависнув на нем на одной руке – вполне оправдана, и далеко не каждый рискнет на подобный эксперимент. А вот подергать за нервные струны своих знакомых, предъявив им «страшные» фотографии, очень даже весело.
Надлежащий фото или видео розыгрыш можно устроить, посетив одну из выставок или фестиваль, в списке участников которых присутствует фамилия Leandro Erlich и его экспозиция отражательного дома. А пока, насладимся уже имеющимися снимками Dalston House на нашем Музее Дизайна.
Сверхспособности любого посетителя галереи могут проявиться благодаря специальной системе зеркал, хотя нет… специальной установке одного огромного зеркала, состоявшего из нескольких частей.
Очевидцы часами продумывают постановку любимых сказочных сюжетов про Питер Пэна, девочку Венди и потерянных мальчиков, летящих через Neverland или хитрых грабителей, изящно спускающихся по веревке.
Экстремалами становятся даже годовалые дети, которые вместе с родителями сидят, свесив ножки, на оконных карнизах или просто лазят по стенам вверх и вниз. На такое способен только Человек-паук, да и тот с паутинной страховкой. А тут чудеса!
Аргентинец Leandro Erlich известен всему миру как один из наиболее инновационных и изобретательных современных художников, который своими инсталляциями иллюзорно нарушает все законы физики. Что-то похожее применяют кинематографисты при создании одержимых трюков.
В мире Леандро Эрлиха бесстрашным суперменом может быть каждый. Задача, кажущаяся нереальной, имеет простое решение, как все гениальное.
Для этого не пришлось возводить целый дом образца девятнадцатого столетия, достаточно было только имитации его фасадной части в викторианском стиле, горизонтально размещенной прямо на асфальте. К ней приставили зеркало с углом наклона 45 градусов и вуаля!
Человек, реально лежащий на плоскости, в отражении кажется висящим на стене. Данный занимательный способ как забраться на третий этаж не используя ни лестниц, ни канатов можно занести в зачетную книжку.
Это не первая подобная конструкция Эрлиха:
- 2004 – Batiment дом с подсветкой в ночном Париже La Nuit Blanche, Франции;
- 2006 – Дом Tsumari на триенале Echigo-Tsumari Art Trienal, Япония;
- 2011 – Bâtiment дом на Парижской выставке 104 — Le% Quatre, Франция;
- 2012 – БАНК в Донецком комплексе Изоляция, Украина;
- 2013 – Dalston дом на Лондонском фестивале архитектуры, Англия;
Малочисленная, но разнообразная коллекция CROWDпобывала уже на всех континентах и в прошлом году вторглась на Украинскую землю, в Донецк, вдогонку за европейскими футбольными фанатами Евро-2012.
В Центре искусств ИЗОЛЯЦИЯ, во главе с итальянцами, оборудовали выставочную площадку под названием «Который час?».
Шесть художников создавали свои инсталляции на территории бывшего коммунистического завода. Леандро представил гигантский фасад банковского здания с отражением.
Сооружение этого года было представлено в сотрудничестве с проектом ОТО, оно являлось частью Фестиваля Архитектуры на улице Ashwin.
Установку разместили на пустыре, где когда-то стоял аналогичный старинный дом, разрушенный бомбёжкой во времена Второй Мировой Войны.
Именно этим фактом и продиктован выбранный стиль зазеркалья. В который раз приходится не верить даже собственным глазам и восхищаться оптическими иллюзиями мастера своего дела.
Смелые и неординарные эксперименты с конфигурациями и пространством Leandro Erlich известны многим ценителям современного искусства.
Возможно, вам уже доводилось смотреть сквозь толщу воды в бассейне и видеть там спокойно расхаживающих людей? Да, это дело рук эпатажного Леандро.
Хитрость в том, что водой заполнена лишь верхний сегмент, всего 10 сантиметров, а вся остальная величина – пустая комната, заходи гуляй кто хочет.
Жители и гости Нью-Йорка и Японии имели шанс посмотреть на мир со дна, в хорошем значении этого слова.
А как вам разваленная стена дома с лестницей-стремянкой, которая осталась висеть в воздухе на высоте 9 метров? Или парикмахерская с не зеркальными зеркалами…
Просто на особую поверхность нанесли только перевернутое изображение самой комнаты и предметов. Интересно было наблюдать за эмоциями посетительниц «вампиров».
Заслуживает внимания гостиная, в которой могут жить ваши точные копии, только в виде полупрозрачных приведений. А еще внутренние окна в доме с неизменным прогнозом погоды – грозовой ливень.
Или взорвавшаяся дверь, но сохранившая при этом свою целостность. Немыслимые вещи волшебника можно перечислять еще долго, и каждая из них впечатляет.
Dalston House заказали в самом большом центре искусств в Европе – Barbican, при поддержке государственного финансирования от Arts Council England и дополнительной покровительстве со стороны посольства Аргентинской Республики.
Арт-проект смонтирован не только для развлечения гостей и фантастических фотографий. Цель установки инсталляции в том, чтобы проводить возле нее различные культурные мероприятия: кино-показы, художественные перформансы, мастер-классы и семинары о строительных проблемах градостроительства и влиянии дизайнеров на жизнь городов. Леандро Эрлих также прочитает несколько лекций.
Лондонскую выставку-бьеннале основали в 2004 году, с регулярностью проведения один раз в течение двух лет. Во время одного из первых фестивалей, для привлечения экскурсантов и демонстрации факторов формирования планировки и внешнего вида района, по направлению к экспозициям, по улице прогоняли стадо коров.
Так делали еще в XVII веке. Посмотреть на променад собралось 15 000 зрителей, а потом они плавно перемещались и к ознакомлению с современным архитектурным искусством.
Главное здание Ассоциации и сад на площади Bedford предоставили для выставки дипломных проектов выпускников Лондонского Университета и Школ Архитектуры.
«Атлас не построенного мира» продемонстрировал 3D-модели и панорамы из разных уголков планеты, строительство которых должно быть материализовано в ближайшее время.
В программе фестиваля отмечено множество экскурсий по Лондону, с посещением старых кварталов, с постепенным их превращением в новомодные и уютные районы.
Биография художника, переворачивающего человеческое осознание реальности, начинается с 1973 года. В городе Буэнос-Айрес, родился талантливый мальчик Леандро.
Сегодня, зодчий неопределенности работает в Париже и в своем родном крае, создает объекты с нестабильными границами, чем и притягивает созерцателей и туристов со всего мира.
Необъяснимые и странные чувства преследуют каждого наблюдателя вплоть до момента понимания принципа очередной скульптуры или установки.
Иллюзионист переворачивает, казалось бы, нормальную обстановку, разрушая действительность и выставляя ее как подделку.
Leandro Erlich черпает вдохновение в своем любимом литературном предке Jorge Luis Borges. Также, часто появляются ссылки на фильмы, создателями которых он восхищается: Alfred Joseph Hitchcock, Roman Polanski, Juan Luis Bunuel и David Keith Lynch.
Физические законы всегда будут действовать, но стоит научиться открывать новые двери для восприятия, чтобы видеть и удивляться, заглядывая за пределами имеющихся знаний — как дети.
Карьера жонглера пространствами растет очень интенсивно, сольные выставки в Аргентине начались с 1991 года. В 1997 году он заявил о себе в Нью-Йорке и Бразилии.
В 25-летнем возрасте, Эрлих принял участие в Основной Художественной Программе в Хьюстоне, США, в Музее изобразительных искусств он привлек к себе особое внимание общественности.
Он ежегодно и регулярно участвует в 3-10 салонах, постепенно расширяя свою географию, и среди латиноамериканских мастеров имеет самое большое международное присутствие:
- 1999 – Испания;
- 2000 – Куба, Аргентина;
- 2001 – Турция, Италия;
- 2002 – Франция, Корея, Китай;
- 2003 – Швейцария, Испания;
- 2004 – Бразилия, Япония;
- 2005 – Англия;
- 2008 – Сингапур;
- 2010 – Люксембург;
- 2012 – Украина.
Работы Леандро включены в частные и музейные коллекции, включая музеи Современных Искусств ведущих стран мира. Первую награду Premio Leonardo Museo Nacional de Bellas Artes он получил в 2000 году в Буэнос-Айрес, Аргентина. Дважды был отмечен в 2001 — Joan Mitchell Foundation Award и Unesco Prize на Стамбульской биеннале. Во Франции в 2002 — Artist Residency, Cite International des Arts. 2004 – в Парижской резиденции Centre Internacional d’ Accueil et d’ Echanges des Recolletts. И двойная номинация 2006 — Prix Marcel Duchamp, Франция и ArtesMundi Prize, Уэльс.