Используя инновационные материалы и последние технологии, современные дизайнеры не забывают и о традиционных, испытанных временем способах создания предметов быта и обстановки.
Так, например, читателям сайта Музея Дизайна будет интересно узнать, что древняя техника плетения позволяет получать великолепные образцы предметов, причём совсем необязательно использовать привычные в этом понимании натуральные.
1 |
Голландский дизайнер и декоратор Торд Бонтье обратился к теме пляжной мебели 1920-х годов, и утверждает, что его Shadowy Chair, выполненное для марки Moroso – это новая версия шезлонга для отдыха на морском берегу. Эта модель от прототипов отличается ярким цветом и нетрадиционным материалом – сплетено кресло из современного пластикового волокна. |
2 |
Уютное кресло-качалка Сamera Work, авторство которого принадлежит французскому дизайнеру Пьеру Гоналон, выглядит как сошедшее с фотографий конца 19 века. Собственно, выполняя заказ владельцев марки Cameo, дизайнер и обратился за вдохновением к старым фотоизображениям. Но и здесь не обошлось без современных технологий: стойкое и равномерное покрытие было получено путём покраски кресла яркой автомобильной краской. |
3 |
Шезлонг и кресло Wicker были разработаны Марком Ньюсоном ещё в 1990 году для японской марки Idée. Трепетно оберегающие свою национальную аутентичность, японцы одновременно обожают всё самое новое, ультрасовременное и инновационное. Им предназначались плетенки необычной эргономичной формы. В 2007 году один такой образец кресел Wicker ушёл с аукциона Christie’s за немалую сумму в 11 250 долларов. Теперь уже ни у кого не повернётся язык назвать плетеную мебель доступной и демократичной. |
4 |
Плетеное кресло Su-Su-Su, выполненное по эскизам японского дизайнера Казухико Томиты для итальянской компании Vittorio Bonacina, похоже на свитер для … всадника без головы. Впрочем, этот предмет мебели «крупной вязки» получился вполне удобным и красивым, несмотря на жутковатые ассоциации. |
5 |
Братьям Фернандо и Умберто Кампана не впервой применять при создании мебели обрезков веревок, ткани, полиэтилена, кусков пластика и другого мусора. Теперь же, при проектировании кресла TransPlastic, дизайнеры собирали по округе шины, пластиковые бутылки, сломанные игрушки и старую обувь, которые тщательно вплетали в его структуру. Неординарная концептуальная модель олицетворяет всепобеждающую силу матушки-природы, которая в состоянии переварить любые отходы производства и следы жизнедеятельности человека. Несколько странный подход в эпоху поиска инновационных технологий переработки мусора и создания саморазлагающихся композитов, но… имеет право на существование. |
6 |
Датский дизайнер Нанна Дитцель сплела … яйцо. Точнее, ставшее бестселлером подвесное кресло Egg, модель которого была разработана на фабрике Bonacina Pierantonio еще в далёких 1960-х годах. |
7 |
Любителям дизайнерских штучек понравится ярко-красный столик Filo для кофейных и чайных пауз из стальной проволоки, сделанный на итальянской фабрике Gervasoni. Фирма производит плетёную мебель с 1882 года. В последние двенадцать лет при нынешнем арт-директоре компании Паола Навоне дела на производстве идут особенно успешно благодаря расширению модельного ряда, и смелого подхода к выбору материалов. |
8 |
Однажды итальянского дизайнера Патрицию Уркиола осенила идея – ей впервые пришло в голову сплести из гибкого синтетического волокна не сплошное однородное «полотно», а настоящее кружево. Результатом её озарения стало чудесное ажурное кресло Crinoline, выполненное для бренда B&B Italia. |