Прекрасный хаос жизни: монументальное полотно «Возрождение» от Манабу Икэда

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Манабу Икэда (английская транскрипция – Manabu Ikeda), художник-график из Японии, создал монументальное полотно (4х3 м) под названием «Возрождение» (Rebirth), посвящённое реальным событиям 2011 года, когда его страна пострадала от гигантского цунами и землетрясения.


Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Над своим произведением художник трудился в подвальной студии в Художественном музее Чейза в Мэдисоне (штат Висконсин) в течение 3,5 лет. Каждый рабочий день длился 10 часов с одним выходным в неделю.
Даже несчастный случай на лыжах, когда художник вывихнул правое плечо, не остановили работу. Художник просто научился работать левой рукой. 

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Результат – эпическое живописное повествование с огромным эмоциональным воздействием. 
Это сага о борьбе между человеком и природой, что является основным мотивом в японском искусстве. Не одно поколение жителей островов переживало стихийные бедствия, но каждый раз восстанавливало  из пепла и трагедий процветающую страну.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Композиционно работа строится от центра панели, где стоит большое цветущее вишнёвое дерево, окружённое гигантскими волнами. Но это только поверхностный слой изображения.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Множество крошечных деталей рассказывают собственную историю.

Лепестки превращаются в палатки для временного убежища после бури.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

В нижней части показаны последствия катастрофы, но в сценах, размещённых внизу, проявляются люди, пытающиеся выжить – использовать части фюзеляжей самолётов, обломки транспортных средств, для восстановления домов или разбивать огороды, чтобы посадить овощи на самом дереве.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами
Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Икэда говорит, что в своей работе он пытается воспроизвести прекрасный хаос жизни, который не поддаётся линейному описанию.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Монументальное полотно выполнено карандашом, чернильной ручкой и акриловыми красками.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Большая роль отводится цвету. Белые пятна, разбросанные по разным участкам композиции, символизируют души тех, кто покинул этот мир и кто родился, таким образом, подчёркивается цикличность жизни.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами
Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Чёрные и белые палатки – символы смерти и жизни, жёлтый – представляет детей, окружённых заботой родителей.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами
Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Небольшие участки, оставленные неокрашенными, принимают форму людей или животных, что выглядит очень эффектно.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Я не хочу навязывать цвет, чтобы привлечь зрителей.

Я хочу, чтобы их воображение наделяло персонажей своими переживаниями.

Пусть это будет пространство, в которое люди входят свободно.

Манабу Икэда: монументальное полотно с потрясающей детализацией сцен хаоса после цунами

Музей Дизайна предлагает посмотреть небольшой короткометражный фильм, в котором показана первая реакция публики во время просмотра картины.

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!