Манабу Икэда (английская транскрипция – Manabu Ikeda), художник-график из Японии, создал монументальное полотно (4х3 м) под названием «Возрождение» (Rebirth), посвящённое реальным событиям 2011 года, когда его страна пострадала от гигантского цунами и землетрясения.
Над своим произведением художник трудился в подвальной студии в Художественном музее Чейза в Мэдисоне (штат Висконсин) в течение 3,5 лет. Каждый рабочий день длился 10 часов с одним выходным в неделю.
Даже несчастный случай на лыжах, когда художник вывихнул правое плечо, не остановили работу. Художник просто научился работать левой рукой.
Результат – эпическое живописное повествование с огромным эмоциональным воздействием.
Это сага о борьбе между человеком и природой, что является основным мотивом в японском искусстве. Не одно поколение жителей островов переживало стихийные бедствия, но каждый раз восстанавливало из пепла и трагедий процветающую страну.
Композиционно работа строится от центра панели, где стоит большое цветущее вишнёвое дерево, окружённое гигантскими волнами. Но это только поверхностный слой изображения.
Множество крошечных деталей рассказывают собственную историю.
Лепестки превращаются в палатки для временного убежища после бури.
В нижней части показаны последствия катастрофы, но в сценах, размещённых внизу, проявляются люди, пытающиеся выжить – использовать части фюзеляжей самолётов, обломки транспортных средств, для восстановления домов или разбивать огороды, чтобы посадить овощи на самом дереве.
Икэда говорит, что в своей работе он пытается воспроизвести прекрасный хаос жизни, который не поддаётся линейному описанию.
Монументальное полотно выполнено карандашом, чернильной ручкой и акриловыми красками.
Большая роль отводится цвету. Белые пятна, разбросанные по разным участкам композиции, символизируют души тех, кто покинул этот мир и кто родился, таким образом, подчёркивается цикличность жизни.
Чёрные и белые палатки – символы смерти и жизни, жёлтый – представляет детей, окружённых заботой родителей.
Небольшие участки, оставленные неокрашенными, принимают форму людей или животных, что выглядит очень эффектно.
Я не хочу навязывать цвет, чтобы привлечь зрителей.
Я хочу, чтобы их воображение наделяло персонажей своими переживаниями.
Пусть это будет пространство, в которое люди входят свободно.
Музей Дизайна предлагает посмотреть небольшой короткометражный фильм, в котором показана первая реакция публики во время просмотра картины.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!