На страницах Музея Дизайна мы неоднократно рассказывали об оригинальных уличных художниках из разных стран и городов мира.
Многие из них в почете в своих городах, а некоторые находятся в опале, и представители закона постоянно преследуют их за осквернение стен домов и городских заборов.
В это раз наш рассказ о берлинском уличном художнике – довольно загадочной личности, даже всезнающей всемирной сети Интернет известен только его псевдоним Evol.
Он, как и многие его коллеги, решил украсить серый и невзрачный пейзаж современного мегаполиса миниатюрными многоэтажными домами, а иногда и целыми районами.
Для своей благородной цели он использует клейкую бумагу, на которой рисует дома, со всеми привычными атрибутами – занавесками и шторами на окнах, а кое-где есть и цветы в горшочках на подоконнике, иногда художник добавляет миниатюрные копии спутниковых антенн или огромный замок на лоджию.
У прохожих создается впечатление, что в знакомом до боли городе, появились жители, которые живут в параллельном мире, только слегка уменьшенном.
Художник все делает настолько реалистично, что иногда кажется, вот сейчас откроется подъезд и вереница маленьких человечков деловито отправится по своим неотложным делам или, как и другие соседи в реальном мире, будут прогуливать своих четвероногих друзей.
Внимание минималиста привлекают квадратные бетонные клумбы и вазоны, трансформаторные будки, распределительные электрические щиты и телефонные коробки.
Свой проект он называет «Miniature Apartment Buildings» («Миниатюрные Многоквартирные Дома») и старается, чтобы часто его сюжеты не повторялись, хотя в жизни есть кварталы, построенные из совершенно одинаковых домов, что приводит порой к довольно курьезным случаям.
Художник обклеивает не только свой родной город и столицу Германии Берлин, но и другие крупные города Европы. Его часто приглашают знаменитые художественные галереи, где по их заказу он делал целые кварталы зданий в миниатюре, перенося свое уличное искусство в стены чопорного музея.
Иногда вместо простых серых домов Evol устанавливает раскрашенные здания, в которых есть разноцветные лоджии и балконы, чтобы еще больше оживить серый пейзаж.
Таким образом, художник, пожелавший остаться инкогнито, создает параллельный миниатюрный уличный мир, превращая серые кварталы родного города в произведения искусства в стиле «street art».