Мистические фотографии от Жюльена Бретона: трёхмерная арабская вязь, начерченная в воздухе светом и танцем

Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Жюльен Бретон (Julien Breton), известный также под именем Калаам, художник из Нанта, мастер трёхмерной каллиграфии.


Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Его арабская вязь возникает из точных танцевальных движений, невидимых росчерков волшебной LED-палочкой и техники фотографирования на длинной экспозиции с высоким ISO.

Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Скошенный конический источник света позволяет моделировать тонкие и толстые штрихи букв.

Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Когда разрабатывается образ, движение света сливается, соединяя несколько моментов времени в один кадр.

Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Бретон, одетый в тёмный костюм, находится в постоянном движении.
В результате художник становится почти невидимым в готовом изображении, в то время как сама световая картина парит, словно неоновый призрак.

Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Чтобы выводить в тишине письмена незнакомого языка, да ещё в обратном порядке, необходимо полное погружение в магический ритуал, сосредоточение внимание на каждом жесте.

Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Спектакль длится несколько минут, но сам художник исчезает на «сцене» с декорациями, взятыми из архитектурных сооружений различных стран – Марокко, Египта, Индии, Франции и США.

Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Эфемерная трёхмерная арабская вязь часто сочетается с буквами из латинского алфавита.

Искусство Жюльена Бретона – чудесная импровизация, рождающаяся из желания создать семантический мост между восточной и западной культурами, а также стремления разработать универсальный язык, который сможет передавать эмоции, выходя за рамки самих слов.

Каждое «выступление» артиста предназначено для места, в котором оно происходит.

Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Бретон заинтересовался искусством каллиграфии в 2001 году и 5 лет практиковался традиционно на листе белой бумаги, пока не счёл её слишком ограничивающей свободу выражения.
И тогда пришло решение использовать свет и движения тела для создания трёхмерных произведений.

Жюльен Бретон: призрачная арабская вязь на фоне архитектурных объектов

Музей Дизайна предлагает посетителям короткое видео и подборку потрясающих произведений от Жюльена Бретона, в которых арабская вязь предстаёт в трёхмерном воплощении.

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!