Приходилось ли вам встречать какие-либо предметы мебели, напоминающие промышленные здания, технологические узлы и другие объекты? А смогут ли они стать эффектным элементом интерьера?
Наверняка, многие, кто заглянул в эту тему Музея Дизайна, ответит отрицательно. Безусловно, в жилых помещениях такая мебель вряд ли найдет применение, но в кабинетах промышленных предприятий или учреждениях строительной отрасли она может стать визитной карточкой, красноречиво, без слов и табличек указывая на профиль организации.
История создания подобных экземпляров началась в далеком 1959 году, когда немецкие художники Бернд и Хилла Бехер (Bernd and Hilla Becher) посвятили все свои работы объектам индустриального века в Западной Европе и Соединенных штатов.
Уникальные фотографии содержат облик промышленных зданий и сооружений, многие из которых после выполнения своей основной функции были разрушены.
Эта оригинальная фотоколлекция, в свою очередь, вдохновила голландского дизайнера Мике Мейера на создание мебели серии «Промышленная археология», которая не только отобразила заброшенные, некогда промышленные формы, но и придала им новый контекст.
Уменьшенные копии объектов, состоящие из автономных предметов, которые можно легко переставлять, отодвигать, представляют собой, по сути, объемные и вместительные системы хранения.
Бункера для хранения материалов, пересыпные станции и другие элементы перевоплотились в оригинальные ящики и полки для размещения в них документов, письменных принадлежностей, офисной техники и т.д.
В 2010 году Мике Мейер впервые представила одну из своих работ «Гравийный завод 01», а затем продолжила презентацию других проектов в том же году во время Лондонского Фестиваля Дизайна (London Design Festival).
В этот раз на суд публики было выставлено три работы, которые можно посмотреть на фотографиях: «Гравийный завод 02», «Электростанция 01» и «Градирня 01».
Вся мебель из этой серии выполнена из натуральных природных материалов: дерева, металла, стекла, что, несомненно, привлечет внимание ценителей экологически чистой продукции.
Гравийный завод 02» практически точно передал формы и структуру своего прообраза. В итоге был получен компактный гарнитур, состоящий из этажерки и двух тумб-шкафов.
Варьирование размещения этих предметов позволяет каждый раз придавать новый облик мебельному ансамблю.
«Электростанция 01» с фотографий Бехеров нашла свое отображение в виде столиков, скамьи и двух конических ламп. Простые линии этого гарнитура не лишены привлекательности.
Вместительная скамья позволит достаточно комфортно разместить несколько человек, а оригинальные лампы обеспечат хорошее освещение любого помещения.
«Градирня 01» нашла воплощение в виде лампы-абажура. Ее конструкция с педантичной точностью повторила все элементы настоящего объекта. Абажур состоит из более чем 300 деталей.
И даже, рассматривая фотографию, можно заметить, насколько кропотливой была работа автора.