Бизнес-класс автомобилей (E-класс) от автопроизводителя Daimler-Benz давно уже стал мировым стандартом деловой жизни общества. Традиционно, кузовы мерседесовского E-класса выполнены, как седан, хотя десять лет назад вдруг появились купе и кабриолет. Со стильным экстерьером, консервативные, надежные, обладающие сверхнадежным двигателем и испытанными эргономичными качествами, эти автомобили заслуженно пользуются спросом, обращают внимание. Рассказ о новой модели седана Mercedes E Class 2013 для участников Форум-Града станет темой настоящей статьи. Окинув беглым взглядом просочившиеся в интернет снимки новой оригинальной концепции известной марки автомобиля, становится заметным измененный дизайн передней части кузова. Хотя салон E Class 2013 расширен, показатели аэродинамики автомобиля удалось улучшить благодаря компьютерной оптимизации. Обновлена решетка радиатора. Пара удлиненных блок-фар, в конфигурации которых появился модный ромбовидный блок, гармонирующих с формой капота, крыльев, заменила предшествующую им четверку круглых. Рельеф капота, крыльев, дверей приобрел более спортивные черты, рельефные линии, острые грани, более четкую, контрастную геометрию.
Спортивный характер изменений, привнесенных конструкторами новой модели, подчеркивается усилением используемой линейки бензиновых двигателей. Кроме классического двухлитрового двигателя Е200 мощностью – до 200 л.с., взят на вооружение инновационный трехлитровый турбированный V6 – 333 л.с. Гамма дизельных двигателей представлена хорошо зарекомендовавшими себя E200 CDI, E220 CDI, E250 CDI мощностью от 136, 170 и 204 л.с., соответственно. Кстати, дизельному двигателю установленному на Е 220 CDI, мощностью 170 л.с. принадлежит рекорд экономичности: расход топлива для 6-й скорости составляет 4.4.л на 100 км! Прослеживается общая тенденция немецких моторостроителей – оптимизировать трехлитровые двигатели до мощности четырехлитровых, при этом увеличивая их экономичность, а также снижая уровень выхлопов. Модель Mercedes E Class 2013 была снабжена эксклюзивно разработанной для нее фирменной системой пневматической подвески Airmatic Dual Control, надежно смягчающей воздействие рельефа на кузов седана зависимо от режима езды электронной системой управления давлением воздуха. Последнее обстоятельство послужило причиной критических замечаний по поводу необходимости изменения унификации режимов подвески соответственно типу дорожного покрытия.
Среди фирменных систем безопасности вождения – автоматический круиз-контроль Distronic Plus, который посредством специальных вмонтированных радаров помогает водителю соблюдать безопасное расстояние до впередиидущей машины, предпринимая, при необходимости, торможение, при этом рассчитывая силу тормозного усилия.
Второй инновационной системой безопасности служит автоматическая тормозная система Pre-Safe Brake, срабатывающая в аварийной ситуации. Система Attencion Assist предупреждает водителя об опасном уровне усталости. Аппаратура Pre Safe при неизбежности столкновения переводит кресла, подушки безопасности, ремни и окна в оптимально компенсирующее состояние.