Период XIII-XV вв. характеризуется готической архитектурой, легкой, изящной и устремленной вверх. Готический стиль в целом и, в частности, архитектурный, несет религиозную направленность, заставляет человека задуматься о божественном.
Основные архитектурные памятники этого времени – соборы, невероятно красивые и изысканные, с комплексами стрельчатых арок, ребристыми крестовыми сводами, тонкими колоннами и пилястрами. Несмотря на тоталитарность и величие церкви, строения выглядят легкими, ажурными и, даже, неземными.
Особенную атмосферу помещениям придают цветные витражи в окнах-розетках, наполняя внутреннее помещение таинственным светом и создавая на потолках сказочные узоры бликов. Камин по-прежнему остается центральной частью интерьера, но внешний вид его несколько меняется, вытяжку делают в стиле общих тенденций – пирамидальной.
В противовес устремленным ввысь невесомым потолкам и стенам, мебель как будто напоминает о бренности земного существования – достаточно массивная, из темных пород дерева.
В украшении мебели нет той напыщенности и помпезности, которая свойственна более ранним стилям, но уже и аскетизма и строгой романской сдержанности не чувствуется. Декорируют мебель резными орнаментами с растительными мотивами — плюща, клевера, винограда, трилистника. Прослеживаются в узорах и элементы с фрагментами стрельчатых арок.
Тем не менее, предметы интерьера остаются довольно простыми и функциональными. В основе готического кресла лежит сундук со спинкой, глухой и очень высокой, сидением-крышкой и подлокотниками. В скамьях используются те же принципы, но добавляется еще и балдахин – навес со стилизованными архитектурными деталями – шпилями, зубцами.
Балдахины и высокие спинки применяются и у кроватей. Всё тот же сундук, но уже поставленный на ножки, является основанием шкафа-поставца. От романского стиля сохранилось практично-декоративная оковка мебели железными полосами.
Входят в обиход и становятся весьма популярными ковры и ткани, причем цветовая гамма используется весьма широкая и насыщенная.