Известная французская художница Мадемуазель Морис (Mademoiselle Maurice), специализирующаяся в направлении стрит-арт, в сотрудничестве с галереей Mathgoth завершила масштабный проект под названием «The Lunar Cycle» («Лунный цикл»).
Гигантская фреска из оригами составлена из 15 тыс. разноцветных бумажных журавликов.
Поделки подобны тем, что в надежде на выздоровление складывала девочка Садако, одна из жертв Хиросимы.
«Холст» размером 140 м в ширину и 15 м в высоту представляет собой фасад многоквартирного жилого дома в одном из районов Парижа.
Здание предназначено под снос, поэтому всех людей отсюда переселили.
Эмоциональная фреска из оригами – дань уважения сотням жителей, вынужденных покинуть привычный район.
Работа также посвящена воспоминаниям о бабушке художницы, которая любила наблюдать из своего сада за изменяющимися фазами ночного светила.
«Лунный цикл» – это призыв к миру средствами искусства.
Периодичность смен пустоты ночного неба полной формой Луны – нота оптимизма, звучащая в необычной композиции.
Для того, чтобы птицы, образующие контуры определённых фаз планеты, выглядели более эффектно, художница предварительно окрасила стену в чёрный цвет ( на фон ушло 500 литров краски).
Бумажные птицы покрыты специальным составом (мастерица назвала его Моригами – Maurigami), устойчивым к атмосферным воздействиям. Поэтому момент разрушения фрески из оригами совпадёт с моментом демонтажа самого здания.
Как небесная Луна, наши города живут в постоянном состоянии потока.
Старые здания сносят, новые строят.
Опыт жизни в определённом месте в определённое время никогда не тождественны тому, кто в разное время здесь жил и называл его своим домом.
Городское искусство может предложить коллективную точку памяти, чтобы каждый мог поделиться чем-то важным в свой момент времени.
Мадемуазель Морис изучала архитектуру в Лионе, работала в Женеве и Марселе, а затем более года совершенствовала профессиональную квалификацию в Японии.
Её пребывание в стране восходящего солнца часто отражается в выборе тем для творчества, палитры цветов и приёмов композиции.
Более подробно с уличным искусством Мадемуазель Морис можно на её страничках в социальных сетях на Instagram и Facebook.
Музей Дизайна сделал подборку изображений с разных ракурсов самой большой открытой фрески в Париже (её площадь – 2 тыс. кв м!).
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!