Выставка световых инсталляций расположена в жилом квартале King’s Cross. Рядом находится канал Regents и крупнейшее старое газохранилище Gasholder No 8. Эта великолепная структура наследия недавно претерпела значительную реставрацию. Она была перепрофилирована в качестве обрамления нового общественного небольшого парка и соседнего с ним пространства для мероприятий.
Победители конкурса Bell Phillips Architects работали над инсталляцией в Gasholder. Они смонтировали зеркальный полированный навес из нержавеющей стали и спроектировали ландшафтный газон. Таким образом, получилось создать спокойное зелёное пространство для отдыха местных семей и детей из соседней школы.
Зону реконструировали в качестве обрамления местного открытого парка. Затем к делу приступили дизайнеры по освещению компани Speirs+Major, которые раньше участвовали в реконструкции Kings Cross. Перед ними стояла задача добиться чтобы новый Gasholder Park стал таким же полезным и привлекательным ночью, как и днём. Дизайнер по инсталляциям Philip Rose рассказывает:
«Освещение спроектировано так, чтобы пользователи парка чувствовали себя в безопасности с наступлением ночи. Одновременно дизайн должен был максимально соответствовать уникальным формам нового парка и его концепции. Круговое расположение подтолкнуло к идее, что можно использовать свет для создания ночной иллюминации с эффектом солнечного затмения».
При настоящем астрономическом явлении, луна раскрывается мягкой короной света, чья интенсивность постепенно угасает при прохождении солнечного диска.
В парке каждая верхушка купола подсвечена холодным белым светом изнутри с использованием очень узкого луча, который обеспечивает архитектурный ритм. Этот свет проникает в купол и отражается обратно на дорожку, создавая светящийся «эффект короны». Этим подчёркивается круглая форма и создаётся особое чувство обособленности.
Старинная конструкция газового фонаря тоже освещена холодным белым светом изнутри. Получившийся силуэт не только хорошо различим на расстоянии, но и создаёт иллюзию, что весь свет исходит из короны, внутреннего купола.
Освещение павильона запрограммировано на двадцатиминутные циклы. Оно начинается с возгорания всех огней, которые двигаются с востока на запад в течение трёх минут. Затем следует двухминутная пауза в полной темноте по аналогии затмения. Завершается кругооборот медленным рассветом, достигая в конце полной яркости.
Это кажущееся движение света создаёт сказочную игру теней, которые взаимно отражаются от полированных поверхностей и мягко оживляют детали парка.
Преднамеренная асимметрия в дизайне стойки также вносит свой вклад в визуальную структуру. Для обеспечения обособленности зданий, прилегающих к парку, стойки на участках где-то установлены ближе друг к другу, а где-то отстоят друг от друга, чтобы обеспечить вид на канал. С течением времени посадки, организованные Dan Pearson Studio, также будут способствовать разнообразию структуры и выделять сезонные изменения в дизайне.
Управление программой освещения основано на астрономических часах с хронометражем световых циклов также изменяющихся в соответствии с лунным календарём. Световая схема оформлена тёплым белым сиянием на ступенях и пандусах и аккуратно интегрирована в поручни. Этот прием обеспечивает безопасность всех посетителей парка и распространяется на соседнюю область.
А вы, не отказались бы прогуляться в этом парке?