Художница из Нью-Йорка Элисон Морицугу (Alison Moritsugu) родом с Гавайских островов.
Она использует живопись и историю искусств, чтобы исследовать прошлое и настоящее ландшафтов Америки.
На срезах брёвен и верхних частях пней она рисует сцены идеализированной природы.
Её работы напоминают американские пейзажи XVIII–XIX веков, в частности, Альберта Бирштада и Фредерика Эдвина Чёрча.
На ностальгических «холстах» Элисон Морицугу представлены густые леса, прозрачные озёра, горные водопады и осенние небеса. Пейзажи изображаются такими, как их увидели первые колонисты, высадившиеся на континенте Нового Света.
Художественные произведения Элисон Морицугу выполняют двойную функцию.
Во-первых, представляют в приукрашенном виде местную природу.
Во-вторых, противопоставляют эту романтику с проявлением уничтожения в виде погибших деревьев, на которых написаны пасторальные сцены.
На протяжении всей истории художники по-своему интерпретировали природу, превращая её в абстрактный символ мира, возвышенности и изобилия, в фантастическую область, которая каким-то образом существует отдельно от нас.
Сегодня мы видим изображения, обработанные в Photoshop, на которых ярко-зелёные леса, чистейшие пляжи, внушающие ложное чувство, что дикая природа будет существовать вечно.
Заложенное противопоставление умиротворённого изображения и мёртвой древесины заставляет задуматься о роли человечества в формировании неопределённого будущего окружающей среды.
Углубляют эмоциональное воздействие рама картины, роль которой выполняет необработанная древесная кора.
Справедливости ради нужно заметить, что Элисон Морицугу в своей практике использует только те деревья, которые упали по естественным причинам – от старости, в результате шторма или остались в виде отходов обработки, предназначенных на выброс.
Музей Дизайна приглашает в галерею картин на вернисаж потрясающей художницы, озабоченной проблемами сохранения экологического баланса на Земле.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!