Gio Ponti считал, что любовь к архитектуре заключена в торжественности её творений, гениальности изобретений и абстрактности форм. Своё мнение он изложил в сборнике эссе Amate L’Architettura, как гимн современному искусству.
Карьерный взлёт дизайнер начал в 1928 году, вместе с другом, журналистом Ugo Ojetti, основав знаменитый журнал Domus. Как отмечают современники, Gio Ponti привлекали издания в стиле ежедневников. Он сохранил привычку вести записи в своём дневнике, из которого черпал идеи для будущих статей
В 1941 году дизайнер решает создать новый журнал, который лаконично называется Stile.
Его прежнее детище – Domus – остаётся на попечении архитектора Ernesto Rogers. Domus моментально превращается в собрание рационалистических идей. Приверженец эклектики, Ponti спасает издание, переделывая его в соответствии с современным взглядом на архитектуру. Особенно дизайнера восхищает Carlo Mollino, о котором не раз упоминается и в Domus, и в Stile.
Проект, с которым ассоциируется работа Gio Ponti, отличается особым блеском и модернистским видом. Это блестящая хромированная кофе-машина, напоминающая футуристический аппарат из фантастических фильмов. Она стала символом итальянской культуры кофе-баров.
Автор всегда был готов к сотрудничеству, что доказывает его долгий профессиональный союз с известным и немного эпатажным декоратором Piero Fornasetti. Их сюрреалистические работы, наполненные нео-классикой, можно увидеть в казино в Сан-Ремо, в Турине и Генуе. Яркие красочные игральные автоматы, мебель и даже первые компьютеры – всё это становилось проектами для двух талантливых дизайнеров.
В 1950 году он занимается промышленным дизайном. Он создает уникальный угловой стул, идею которого увидел на берегу моря, наблюдая за причудливо ложащимися на воду лучами света. Эту игру света дизайнер захотел передать в необычных, одновременно строгих и плавных линиях мебели. Особенность подобных стульев в очень легких материалах, которые позволят даже ребёнку поднять их одним пальцем.
Жизнь Gio Ponti была продуктивна и насыщенна событиями. Самыми яркими его проектами остаётся строительство церкви в Сан Франческо и Музея искусств в Денвере. Дизайнер и архитектор, он каждую минуту жизни тратил на воплощение своих гениальных идей. В конце своей жизни он был очень слаб и не мог долго находиться на ногах. Поэтому Gio Ponti часто путешествовал на микроавтобусе вокруг Милана, надеясь на встречу и беседу со старыми друзьями.