Это кристальное пространство напоминает калейдоскоп, наполненный отраженным и преломленным светом всех цветов радуги. Побывав на выставке DMMPLANETS на острове Одайба (Япония) создается ощущение, что вы смогли увидеть кристалл изнутри.
Выдуманная арт-студией teamLab «Прогулка по хрустальной вселенной» — это одна из трех крупных интерактивных инсталляций, пришедших на вторую половину августа. Это пространство создано с помощью неких отражающих элементов правильной формы, которые собирают свет, а затем отражают его; чем-то похоже на пуантилистическую живопись, когда картина пишется точечными мазками разного цвета.
Когда вы гуляете по трехмерному световому пространству, отражающие частицы реагируют на ваши действия, изменяя свои оттенки. Таким образом, вы участвуете в изменении всей инсталляции. Любое движение влияет на то, каким образом каждая частица ведет себя в этом едином организме.
Волны света находится в постоянном движении, элементы инсталляции то мерцают на темном фоне, как бы плавая в пространстве, то приобретают новые оттенки. Кроме того, посетители могут взаимодействовать с объектом с помощью своего мобильного приложения – выбирая любые световые частицы и усиливая их мерцание.
«В нашем кристальном пространстве частицы света имеют цифровое управление, а изменение инсталляции происходят на основе ее интерактивного взаимодействия с людьми. В результате, скопления света создают нечто, похожее на вселенную», — говорит один из разработчиков.
Не менее очаровательна инсталляция Infinity (бесконечность), которую поэтично можно описать как «рисунки танцами на водяной глади». Объект представляет собой бассейн наполненный японскими декоративными карпами – кои.
Когда карпы кои сталкивается с человеком, линии их дальнейших траекторий начинают светиться разными цветами, что достигается с помощью почти мгновенной компьютерной обработки Инсталляция Infinity – это не заранее подготовленная анимация, она функционирует в режиме реального времени!
Она меняется каждую секунду, и ни один цветовой рисунок или ритм не может быть воспроизведён впоследствии.