Музей Дизайна несколько месяцев назад уже писал об уникальной коллекции Страус центра Гарвардского университета (Straus Center for Conservation and Technical Studies), в которой представлены красящие пигменты, собранные со всего мира.
Тема, в которой соединены интересы учёных, художников, искусствоведов, настолько неисчерпаема, что при новом обращении всегда есть место впечатляющему открытию.
Гарвард собрал наиболее полное из всех существующих наборов всевозможных цветов и тончайших оттенков, количество которых составляет около 2,5 тыс. образцов.
Система хранения организована идеально – длинные коридоры, стеклянные шкафы с широкими стеллажами, удобный доступ к каждому экземпляру.
Многие образцы содержатся в оригинальной стеклянной таре, в которую были помещены на месте производства.
Команда из интернет-издания Great Big Story, вооружившись камерами, отправилось в увлекательное путешествие по цветовому кругу, благодаря чему у широкого зрительского круга появилась возможность увидеть редчайшие образцы и услышать из уст специалиста интересный исторический комментарий.
Например, вот этот большой обломок лазурита из Афганских каменоломен в Бадахшане был обнаружен в середине прошлого века. Подобным ультрамариновым красителем Сандро Боттичелли покрыл мантию Девы Марии на картине «Мадонна с младенцем» (1490).
Интенсивно жёлтый оловянно-свинцовый пигмент часто использовал Ян Вермеер для оформления драпировок.
Моллюск фиолетовый мурекс (пурпур) использовался еще в античные времена для крашения тог, а в Средние века для украшения рукописей.
Редкий пигмент «Аквила» добывается из особой разновидности шафрана, который растёт исключительно в Италии. Жёлтый кадмий применялся для окрашивания кирпичиков Lego и других игрушек.
Вещество с экзотическим названием «Кровь дракона» имеет прозаическое происхождение – это ярко-красная смола ротанговой пальмы.
Красивый зеленоватый оттенок ацето-арсенита меди когда-то использовался в парижских коллекторах в качестве крысиного яда. В качестве пигмента вещество ценилось импрессионистами и постимпрессионистами, в том числе Ван Гогом в Автопортрете 1888 г.
В современном искусстве широкое распространение получили флуоресцентные красящие пигменты, также представленные в коллекции.
Устройство «микросамплер», сконструированное Резерфордом Джоном Геттенсом в 1930 году, снабжено тонкими иглами, с помощью которых осуществлялся сбор крошечных фрагментов краски с художественных полотен.
Приглашаем наших посетителей в виртуальный кинозал, где вас ожидает незабываемый тур по музейному хранилищу Страус центра.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!