Как всегда, для того чтобы вы не скучали, мы подготовили массу замечательных новинок для вас, сопровождаемых полезной информацией.
Сегодня — это коллекция Gelebtes Holz byTom Thiel, что в переводе означает «жизнь древесины».
Автор этой коллекции уже 10 лет работает в своей студии, которая имеет центральное отопление. Но иногда жалеет о том, что это не просто действующий камин с потрескивающими дровами, ведь живой огонь не только обогревает помещение, но и оживляет всё пространство вокруг.
Он любит свои апартаменты с южным расположением и солнечной стороной. И на данный момент никуда не хочет уезжать.
Но много лет назад всё было иначе. Художник обитал и работал в другом помещении, которое отапливалось обыкновенной печью, обогревая одновременно и все остальные его комнаты.
Растапливал не только для обогрева, но и чтобы просто вскипятить воду. Благо, что в том месте, где он жил древесины было предостаточно. Заготавливая в большем количестве, чем нуждался, всегда огорчался, что многие ценные породы просто сгорают в очагах.
Постоянно раздумывая об этом, создатель идей, нашел другое, красивое применение дереву и старым деревянным вещам.
Это было в 1994 году, когда автору понадобился шкафчик в ванную комнату, и он нашел старую доску из дуба, которая когда-то служила уличной скамейкой, а теперь должна быть сожжена.
И появилась идея, почему не сделать дверцу из этой доски. Именно в это время в студии дизайнера были изготовлены многие монохромные изделия.
Во время учебы в школе искусств Тому повезло, в том, что он смог соединить воедино большое количество различных методов, технологий и декоративных отделочных материалов.
Что дало возможность воплотить свои идеи. Многие могут подумать о том, что у художника возникают трудности с конкретикой. Не смотря на это, было изучено много информации, использовано много разных методик и деталей.
Это и придало энергии его изделиям, наряду с хорошей композицией духовных качеств.
Что касается начала истории с оригинальной ванной комнатой, это было время когда, всё пошло в свои русла. Ведь переработанная древесина, уже использованная в качестве других вещей, несет свою историю и особую энергию, которая вдохновляет.
А оставшиеся следы патины на доске, создает видимость древнего изделия, созданного мудрым ремесленником.
Можно ли назвать это искусством или всё же, дизайнерским проектом? Скорее всего, автору пришлось спилить границу между ними. В западной культуре можно найти различия в этих понятиях, которые больше нигде не присутствуют.
К примеру, многие африканские инструменты ценятся больше, чем дольше они были в использовании.
В Японии прижилось такое понятие как «ваби-саби», именуя собой большую ценность патине и существенной изношенности. Когда автор был приглашен в Гонконг, он был приятно удивлен, что вместе с архитекторами были приглашены дизайнеры, художники для совместной работы по изобретению объектов для общественных мест.
В Германии такое восприняли бы просто, как изобразительное искусство. И когда во время работы он обмолвился о таком различии, то коллеги в Гонконге были сильно этим удивлены.
Очень долгое время дизайнер колебался между искусством и ремеслом, время от времени проскальзывая между ними. Но эта поездка открыла новые дороги и горизонты для следующих работ.
Любезно предоставлено Tom Thiel.