Выдающийся немецкий архитектор стоял у колыбели зарождающегося нового направления – функционализма, до сих пор не потерявшего актуальности.
Родился в Габсбурге. Закончив школы живописи в Дюссельдорфе и в Карлсруэ, недолго работал в Италии, после чего в Мюнхене основал объединённые мастерские, занимавшиеся формообразованием промышленных товаров.
В посёлке возле Дармштадта сохранился собственный дом художника. Молодой Петер сам спроектировал его – от стен до дизайна столовых ложек. В оформлении национальной экспозиции на ежегодной выставке в Турине 1902 года впервые ярко проявился его своеобразный «стиль Заратустры».
Знаковым событием в жизни Беренса стала деятельность в корпорации AEG (1906). Он в полном объёме понимал задачи дизайнера в стремительно развивающемся технократическом обществе. Единая концепция стилеобразования стала общим фундаментом всех разработок – электроприборов, рекламной продукции, производственных цехов и квартир для рабочих.
Подчинение строгим геометрическим формам, преобразование технических норм в творческие решения, говорит о большом таланте. Созданная им программа «фирменного почерка» была первой из себе подобных. Сегодня они – крупный сегмент профессионального рынка.
Пессимистически преклоняясь перед всесилием науки и индустриальным размахом ХХ века, повсеместно используя стекло и железо, мастер пропагандировал принцип универсальности планирования фабричных зданий.
Практические работы талантливого специалиста положили начало самостоятельному аспекту архитектурного проектирования – художественному конструированию, и имеют множество продолжателей и последователей по всему миру.