Японская художница Кэйко Масумото (английская транслитерация – Keiko Masumoto) создаёт необычную керамику, в которой эстетика и функция постоянно меняются местами.
Она сливает обычные керамические сосуды с образами земной и морской флоры и фауны, архитектурных сооружений, транспортных средств и вообще случайных предметов.
Щупальца и голова осьминога устремляются наружу из высокого кувшина, цветочный горшок запутан виноградными лозами, ваза и цапля слиты в единое целое.
Цель художественных экспериментов Мастера – исследовать грани искусства и ремесла.
Она пытается выяснить, может ли искусство быть утилитарным?
Может ли ремесло быть декоративным без всякой функциональной цели?
Может ли декоративный сосуд сохранять своё предназначение – содержать продукты питания, напитки, цветы, комнатные растения?
Я стараюсь подорвать традиционные идеи сосудов так, чтобы мотив являлся формой, а сосуд украшением.
В работе художница использует традиционные японские и корейские навыки по обработке глины – гончарный круг, глазурь, обжиг и декорирование.
Важная традиция в японской культуре, которая тесно связана с керамическим мастерством, – формальная практика чайной церемонии.
Я изучала это искусство, когда была ещё подростком.
Эта древняя традиция продолжает практиковаться в современной Японии. И эта традиция является для меня предметной основой для подрывной деятельности.
Я делаю работу, которая ссылается на ритуал и вношу концептуальные дисфункции скульптурных форм в вполне функциональны чайные чашки.
Кэйко Масумото получила степень магистра в Киотском университете искусств. Её работы появлялись на многочисленных выставках в японских городах – Киото, Токио, Кобе и за рубежом – в Лондоне и Сеуле.
Музей Дизайна предлагает фото подборку изображений, чтобы посетители могли получить удовольствие от увлекательной визуальной игры, в которой главными актёрами выступают эстетика и функция керамических арт-объектов от Кэйко Масумото.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!