Карло Бартоли живёт и работает в городе Монца.
Родился в Милане в 1931 году. Он принадлежит к поколению послевоенных подростков, которые, несмотря на трудное нестабильное время, с увлечением изучали работы итальянских мастеров архитектуры и дизайна. В родном городе закончил факультет архитектуры Политехнического университета.
В 1960 году основал свой бизнес и начал профессиональную карьеру, сосредоточившись вначале на архитектурных проектах, позже начал заниматься разработкой оформления интерьеров.
Кризис в строительной промышленности заставил Карла Бартоли переключиться на другую область проектирования и заняться промышленным дизайном, проектированием мебели и предметов потребления для массового производства.
Глубокое понимание контекста и готовность творчески использовать технологии позволяют ему создавать объекты, которые пользуются постоянным рыночным спросом. Вкус к точности, внимание к мельчайшим деталям проявился в изготовлении небольших аксессуаров, например, мебельных и дверных ручек.
Сотрудничает со знаменитыми отечественными и зарубежными брендами – Academia, Antonangeli, Arclinea, Arflex, Artelano, Colombo, Confalonieri UCG, Con & Con, Ernesto Meda, Matteo Grassi, Kartell, Merati, Rimadesio, Rossi di Albizzate, Segis, Tisettanta, Varenna Poliform, Ycami и другими производителями.
Занимает пост креативного директора в Colombo и Segis.
Карло Бартоли преподавал Продвинутый курс промышленного дизайна во Флоренции, Риме, Миланском политехническом университете, читал лекции в политехническом университете в Турине.
Многие из его творений были удостоены самых высоких наград и выставлены в крупнейших музеях мира – на Триеннале Музея дизайна в Милане, Музее Виктории и Альберта в Англии, а также музеях Парижа, Кёльна, Ганновера, Нью-Йорка, Праги, Софии, Любляны, Гонконга, Афин и Буэнос-Айреса.
С 1999 года в дизайнерское объединение Bartoli Design входят Альбертина Амадео, Анна Бартоли, Карло Бартоли, Паоло Бартоли, Паоло Крессенти и Джулио Рипамонти. Они разработали несколько совместных дизайнерских проектов для многочисленных клиентов, среди которых Arclinea, Arflex, Delight, Kartell, Multipla, Segis, Steelcase, Varenna-Poliform, Bonaldo.
С 2007 Карло Бартоли с Дочерью Анной и сыном Паоло сотрудничают в рамках бренда Bartoli Design. Студия Бартоли предоставляет полный спектр услуг по проектированию – в областях архитектуры, городского дизайна, мебели, оформления интерьера.
Проектирование опирается на изучении сущности и соотношения форм. Сначала разрабатывается основная концепция продукта, стратегия его взаимодействия с пользователями и окружающей средой, анализируются возможности дальнейшего объекта. Коллектив удостоен множества престижных международных наград.
Значительное место в дизайне мебели занимают разнообразные модели сидений, различающихся по материалам (пластиковые, деревянные, металлические), конструкции (с подлокотниками и без; с обивкой и без; с фиксированной спинкой и без; с основой на четырёх ножках; с поворотным основанием; с колёсиками; с сиденьями, регулируемыми по высоте) и назначению (офисные, для конференций, садовые барные, парковые, уличные многофункциональные).
В 2008 году студия получила Премию Compasso d’Oro ХХI от ADI за дизайн стула R606 для Segis.
Диван Tube для Rossi di Albizzate завоевал премию IF за хороший промышленный дизайн. Изделие выиграло в номинации «Итальянский дизайн в Новом Домашнем Ландшафте».
В 2010 году стол «Солнце» (Sol) для Bonaldo получил премию «Good Design».
В апреле 2012 на Мебельном Салоне в Милане Жюри конкурса «Молодость и дизайн» (Young&Design), в который входили Филиппо Элисон, Луиза Боччетто, Медардо Чиаппони, Флавио Конти, Джорджо де Феррари, Роберто Рицци, Флавио Маэстрини, удостоили Карла Бартоли звания Апостол Дизайна, в знак признания его заслуг в области проектирования, а также за внимание к молодым дизайнерам, которым помогает расти профессионально и личным примером вдохновляет новое поколение на создание полезных и честных проектов.
Стол Still в 2013 году получил премию Red Dot.
Мы прилагаем все усилия, чтобы избежать пошлости, чтобы предложенные нами предметы быта стали частью повседневного домашнего пейзажа, обеспечивающего психологическое благополучие и комфорт. Поэтому в процессе проектирования мы стремимся к соблюдению баланса между культурными ценностями, традициями и технологическими инновациями.
В процессе проектирования продукта мы все вместе обсуждаем идем, критикуем, анализируем, уточняем детали, чтобы добиться наилучшего качества. Для нас важна обратная связь через постоянный диалог с компаниями-производителями».
Ключевые проекты |
1967
Кресло Gaia для Arflex |
Эти элегантные кресла были разработаны для компании Arflex, которая экспортировала их в США. Утончённая и изящная форма отличает изделия от многих других пластиковых сидений. Модель стала частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
1974
Стул 4875 для Kartell |
Модель 4875 разработана для крупнейшего производителя мебели Kartell. Материал – чёрный полипропилен. Высота до сидения – 42 см, со спинкой – 70. Модель была выбрана для постоянной экспозиции в Центре Помпиду в Париже.
1995
Диван Tube для Rossi Di Albizzate |
Трубчатый каркас изготовлен из анодированного матового алюминия. Обивка – шерсть, лавсан.
Кресло Breeze для Segis |
Кресло Breeze для Segis – штабелируемая модель высокой прочности. Каркас изготовлен из высокопрочной алюминиевой рамы из трубок (диаметром 25 мм). Сиденье глянцевое, полированное или с порошковым напылением. Сиденье и спинка сделаны из переработанного полипропилена, обладающего стойкостью к воздействию высоких температур и УФ-излучению, поэтому изделие пригодно к использованию на открытых площадках. Материал, использованный в производстве, позволяет выпускать изделия в различной цветовой гамме, что увеличивает возможности для оформления интерьеров.
2000
Шкафы Maxima для Laurameroni |
Шкафы Maxima для Laurameroni Деревянный сервант с раскрывающимися в разные стороны дверцами снабжён двумя выдвижными ящиками. Изготавливается из любых пород деревьев и представлен в различных размерах. разработаны напольная и подвесная модификации.
2002
Столы Sushi для Kristalia |
Простота и красота, инновация и долговечность – определения, которые сразу приходят в голову при взгляде на модель Sushi. «Суши» – это философия мебели, которая принимает фиксированную и раздвижную форму. Поверхность имеет инновационное покрытие, стойкое к воздействию высоких температур, пару и механическим повреждениям (сколам и царапинам).
2003
Стул R606 Uno для Segis |
Штабелируемый стул для внутренних и наружных помещений. Основа выполнена из высокопрочной стали. Пластиковое покрытие обладает огне- и термостойкостью, нетоксичностью, стойкостью к механическим повреждениям, воздействию влаги. Выпускается в 4-х цветах.
2005
Столы Ray/Ray Plus для Fiam |
Раздвижные столы со стеклянной столешницей (толщина 15 мм). Ножки съёмные, изогнутые смонтированы заподлицо с краем поверхности с помощью алюминиевого поворотного механизма.
2006
Столы Balance для конференц-залов |
Столы Balance для конференц-залов Прямоугольные, круглые и квадратные столы для закрытых и открытых помещений. Опора – алюминиевые трубы, анодированные или с порошковым напылением. Столешницы, изготовленные из прозрачного закалённого стекла или ламината, заключены в рамы.
Кресло Tulip |
Кресло Tulip предназначено для театров, зрительных залов и многофункциональных зон. Комфортное сиденье компактно, имеет округлый контур, что облегчает его включение в различные архитектурные параметры. Спроектировано со вкусом, имеет эксклюзивный дизайн. В конструкции применена инновационная система синхронного раскладывание сиденья и подлокотников в форму нежного цветка. Существуют версии из отдельного кресла и ряде сидений, закреплённых на балке. Кресло можно устанавливать на горизонтальном полу и на лестницах.
2007
Офисные стулья Jazz |
Оригинальный эргономичный дизайн кресел предназначен для эксплуатации в офисах, домашних кабинетах или рабочих уголках. Перфорированная спинка облегчает конструкцию, её изогнутая линия удобно поддерживает позвоночник сидящего, что позволяет пользователю работать длительно и без утомления. Опора состоит из ножек, соединённых по типу «звезда» и снабженных колёсиками, а также механизма, регулирующего высоту сидения.
2008
Столы Lilium для Kristalia |
Ножки столов Lilium, по форме напоминающие стебли цветка, изготовлены из алюминия по технологии литья под давлением. Опорная конструкция поддерживает стеклянную столешницу толщиной 15 мм. Гармоничная модель с мягкими сглаженными линиями выпускается в 5 различных размерах и различных цветах. Предусмотрены глянцевый и матовый варианты.
2007–2010
Модульные скамьи Highway для Segis |
Highway – это модульная система узких и широких лент мягкой мебели. Изогнутые волнообразно линии создают сиденья и подлокотники. Скамьи Highway улучшает качество окружающей среды, делая её комфортной и позитивной. Широта и универсальность составляющих объектов позволяет создавать неограниченное число композиций. Коллекция включает в себя одиночные и модульные элементы: скамейки, диваны и столы, которые образуют острова, линейные и угловые скамьи. Сиденья предназначены для вестибюлей, залов ожидания, торговых центров, аэропортов, гостиниц, выставочных залов, домов отдыха, мест для неформальных встреч. Внутренний каркас изготовлен из стали. На нём крепится твёрдая внутренняя рама из фанеры. Покрытие – из недеформируемой пены полиуретана различной плотности. Ножки и подлокотники из нержавеющей стали с порошковым напылением тёмно-серого цвета или цвета хромированной стали.
Стул Joko для Kristalia |
Joko – привлекательные модели стульев и кресел из постоянно растущей коллекции сидений, разрабатываемых студией Bartoli Design. Минимальное количество выразительных средств не отразилось на качестве и эстетических достоинствах изделия. На металлическом каркасе закреплена мягкая прокладка из пены полиуретана. Обивка из натуральной ткани или синтетической кожи удовлетворяет самые различные вкусы и требования.
2011–1012
Стул Storm для Segis |
Сиденья Storm, изготовленные для Segis, многофункциональны, их можно использовать для конференц-залов, офисных кабинетов, столовых, баров, ресторанов. Открытая основа на четырёх ножках изготовлена из нержавеющей стали. Офисный вариант имеет основание по типу «звезда», четёре ножки снабжены колёсиками. Сиденье без обивки, деревянное или пластиковое, снабжено в некоторых модификациях механизмами, регулирующими высоту. Спинка фиксированная, подлокотниками и без. Дополнительное удобство – штабелируемость.
Столы Sea для Segis |
Практичные и лёгкие многофункциональные столики Sea могут быть использованы как офисные, столовые, садовые сиденья в закрытых интерьерах и на открытых площадках. Основа изготовлена из алюминия, опора – стержень на четырёх ножках, расположенных в форме «звезды». Столешницы круглые и квадратные.
Двери Theatre для Lualdi |
Theatre – новая и оригинальная система дверей, созданная для Lualdi на основе дизайна Карло Бартоли. Особенность – элегантное кожаная обивка. Модификации отличаются геометрией дверных косяков и боковых панелей – горизонтальных и волнистых. Декорированы резьбой.
Пепельницы Ellipse |
Ellipse – пепельницы для офисных коридоров включают коллектор с песком и корзину для мусора. Рамка и лоток для песка изготолены из стали, покрытой матовым лаком. Отделка из алюминия окрашена в оттенки – антрацитовый, слоновой кости и белый. Внутренние держатели мешка для мусора сделаны из стальной проволоки.
2013
Стол Octa для Bonaldo |
Стол Octa разработан для компании Bonaldo. Представлен в двух версиях – раздвижной прямоугольный и фиксированный круглый. Название дано по числу ножек – 8 (octo – «8» в переводе с греческого). В 2013 году модель поступила на рынок, и в этом же году завоевало престижную премю «Хороший дизайн» (Good Design Award) в категории «мебель». Особенность конструкции – ножки, сделанные из тонких металлических штанг, согнутые и сваренные. Изделие производит визуальное впечатление лёгкости и хрупкости, но, на самом деле, оно очень прочно и устойчиво. Существует раздвижная версия, которая позволяет разместить за столом большее количество персон. Окраска – глянцевая белая, матовая серая, цвета ореха, белая и чёрная – позволяет вписать изящный стол в любое цветовое решение интерьера.
2014. Интервью Bartoli Design (Карло, Анна и Паоло Бартоли) для Kristalia |
Представьте Bartoli Design
А: Мы работаем вместе уже 20 лет и даже больше. Карло работает уже 55 лет и никогда не останавливался…
П: Мы пытались убедить его оставить работу, но от просто не хочет нас слушать!
К: Дело в том, что работа для меня всегда было радостью – это мой образ жизни. Я не могу представить себя пенсионером, лишенным возможностью заниматься любимым делом. Не дождётесь, что я когда-нибудь скажу, что ухожу на покой.
П: Bartoli Design… мы можем сказать, что мы как три мушкетера, но кроме того, у нас есть штат сотрудников, с которыми мы работаем на протяжении многих лет, мы много работаем с опытными образцами, и у нас есть лаборатория, здесь, в нашей студии.
Кто вы в большей степени – архитекторы или дизайнеры?
А: Наша студия маленькая, это как мастерская, в которой мы работаем над одними и теми же проектами одновременно, и проекты – почти всегда результат командной работы.
Поскольку наша работа ориентирована на дизайн и архитектуру, это двойное поле деятельности достаточно важный стимул создавать гибкие проекты, исходя их нашего опыта как архитекторов.
П: Во многих столах и стульях, действительно, присутствуют повторяющиеся темы. Мы разработали некоторую продукцию, которая пользуется успехом, и компании-производители, не знаю, хорошо это или плохо, обращаются к нам с просьбой создать подобные объекты.
Скажем так, у нас мышление архитекторов, мы получили соответствующее образование, и эта двойственность, состоящая из архитектуры и дизайна, позволяет нам переключаться с мебели для ванной комнаты на проектирование зданий, даёт возможность работать во многих областях.
Каковы истоки Bartoli Design?
К: Давайте на минутку остановимся и поговорим, с чего всё началось, ещё до появления на свет брата и сестры. Я был архитектором, основал архитектурную студию, в которой работая, постепенно превращался из студента в архитектора.
Переход к дизайну пришёл ко мне совершенно естественно, отчасти из-за разочарований, связанными с архитектурными проектами, отчасти по инстинкту, которого у меня всегда было больше, чем нужно.
Затем с течением времени, эта тенденция, эти семена работы в области проектирования, начали прорастать и как следствие трансформировались в фантастический этап, который в то время казался очень сложным, но в сравнении с тем, что происходит сегодня, был чрезвычайно лёгким.
Я начал проектировать в особенно плодотворный период. Дело в том, что итальянский дизайн начал формироваться и становился значительным, приблизительно в 6-е годы. Мне действительно повезло с этой точки зрения, потому что я оказался в нужном месте в нужное время, а именно в Брианца. Я помню, что там ко мне пришли ремесленники и попросили: «Спроектируйте что-нибудь для нас», и я ответил: «Что вы хотите, чтобы я спроектировал?»
Как менялась дизайнерская деятельность?
П: Дизайнер сосредотачивает внимание на продукте, на возможности его физического развития: сегодня все говорят о стратегии, образе жизни и маркетинге, поскольку продукт не имеет своей собственной жизни, а существует в контексте. Как-то мы должны остановиться и задуматься об изменении роли продукта, его ценности. Как? Рассказывая истории, создавая правильную среду для продукта, чтобы выполненная работа дизайнером и компанией-производителем была по-настоящему ценной.
К: В начале будущие объекты должны быть изучены со всех сторон, включая технологию их производства, возможностей удовлетворения с помощью этих объектов определённых материальных потребностей. Продукты должны быть спроектированы так, чтобы они потом не исчезли в неизвестности. Можно выразить эту мысль так: каждый продукт несёт в себе собственный смысл.
А: Симпатия, которая царит в наших отношениях, – причина нашей длительной совместной работы и того, что процесс проектирования протекает легко и гармонично.
А что вы скажете о контексте, в котором существуете?
А: Мы находимся недалеко от Милана. Некоторые говорят: « О, Милан, – движущая сила дизайна!» Я не знаю, действительно ли Милан «опорный пункт» современного дизайна, но я думаю, здесь действительно погружаешься в особую атмосферу. Так что для нашей работы в качестве дизайнеров в таком месте – это хороший знак.
К: А ещё мы потихоньку собираем материалы, чтбы написать книгу…