Здесь, на страницах нашего портала, размещено немало материалов, посвящённых современному дизайну интерьера жилых домов, квартир и отелей. Любопытно ознакомиться и с таким направлением этого творчества, как разработка декора ресторанов и баров.
Или, иначе говоря, предприятий гостеприимства. Какие обстоятельства способны превратить простое кафе, а то и забегаловку или закусочную средней руки в шикарное, элитное заведение? В поисках ответа на этот вопрос полезно послушать мнения экспертов.
Открывшееся в 2002 году агентство Blacksheep занимается созданием рациональной организации работы отелей, баров, ресторанов, развлекательных центров. Его основатели – Тим Маттон и Джо Сэмсон (Tim Mutton и Jo Sampson). Джо, креативный директор, рассказала о принципах своей работы на одном из блогов. Само интервью размещено на многих страницах в Рунете, мы же ознакомим вас с изложением этого материала.
Немного об агентстве
За более чем десятилетний срок деятельности эта лондонская фирма приобрела безупречную репутацию и сформировала эффективную команду специалистов. Она заслужила множество наград и наладила постоянное сотрудничество с солидными партнёрами.
Сведения об основателях
Джо и Тим прошли большой путь до момента открытия студии. Тим наблюдал психологию посетителей на практике, работая с юности в барах, затем, изучил искусство и проектирование интерьера. Джо является специалистом в области роскошного дизайна, имеет диплом первого класса и опыт работы в агентствах Studio De Lucchi, Terence Conran и United Designers.
К вопросу о правилах игры
Создатели организации советуют не следовать слепо требованиям моды, а самим творить её. Наблюдая за свежими тенденциями, необходимо осмысливать их и вырываться на шаг вперёд. Только так можно обеспечить долговечность бизнеса. И творчества.
В какой степени дизайн ресторана или бара способствует повышению эффективности бизнеса?
В самой максимальной! Взаимное расположение всех элементов структуры ресторана вносит свой вклад в организацию эффективно функционирующего пространства. Что это за элементы? Бар, зона отдыха, сцена, зал… Если в этих местах будет душно или, наоборот, досаждает сквозняк или холод в зимнее время, посещаемость будет под угрозой. Так же, если не налажена и плохо функционирует система заказа и получения напитков и еды.
Базовые стратегии в работе
Хорошее местоположение и планировка, предварительное исследование целевой клиентуры помогут привлечению большого числа посетителей. Требуется определённая атмосфера. Клиент пришёл расслабиться, поэтому, ничто не должно его напрягать.
Потребители, посещающие бары и рестораны, скорее всего, удовлетворяют в большей степени свои социальные, чем психологические потребности. Они выбирают заведение, отвечающее их настроению, планируют встречи с другими людьми или, по крайней мере, надеются на встречу. То есть, им важно даже не столько питание, сколько приятное общение в непринуждённой обстановке. Или интимный ужин с романтическим свиданием.
Какие причины способствуют тому, что посетители будут оставаться в ресторане дольше?
Прекрасная еда, комфорт и высочайший уровень сервиса! Чувство, что тебя ждали и ты – желанный гость! И, естественно, особая атмосфера, в которой клиент способен расслабиться и полностью отдаться чувству наслаждения общением, едой и напитками.
Главная трудность
Для успеха такого бизнеса необходимо найти хорошее место для предприятия. Это определит как бюджет, так и окончательный облик проектируемого объекта. Величина арендной платы определит цену обслуживания, плату за еду и напитки и, в конечном итоге, посещаемость.
Каковы наиболее распространённые ошибки в дизайне ресторанов и баров?
Неудачная планировка кухни, нерациональные маршруты доставки пищи к столикам не обеспечивают эффективный процесс обслуживания. И даже могут нарушить саму атмосферу заведения. И ещё, хорошая планировка – главное условие для формирования уютной обстановки, не назойливо-кричащей, а тёплой и уютной.
Главное, что надо помнить, проектируя рестораны и бары.
Забота о посетителях! Чётко представить себе, каким образом мы собираемся поразить их внимание. И превратить случайных гостей в постоянных клиентов.
Вот пока и всё, что мы сочли возможным рассказать о некоторых несложных мероприятиях, направленных на развитие ресторанного бизнеса. Причём примеры дизайна интерьера показаны на базе одного заведения. Возможно для вас, дорогие читатели Музея Дизайна, данный материал представит интерес и послужит отправной точкой для более глубокого изучения этой темы.