Бразильская художница Жанайна Мелло Ландини (Janaina Mello Landini) создаёт головокружительно сложные инсталляции, в которых варьируются различные фрактальные темы.
Среда, в которой работает дизайнер, не совсем обычна.
Незакреплённые канаты с частично распущенными нитями в заполняют помещения галерей, поверхность стен или холстов.
Причудливые узоры вызывают ассоциации с естественнонаучными иллюстрациями – строения нервной или кровеносной системы, разросшихся корневищ деревьев, переплетения ветвей и листьев.
Музей Дизайна уже знакомил своих посетителей с работами студии Mello + Landini, в частности с некоторыми ранними инсталляциями из серии Ciclotrama. Название придумано самой Жанайной. Слово соотносится с понятиями цикла (cycle – англ.) и паутины (trama – лат.).
Целью исследования автора, объединяющего в необычных арт-объектах свои познания в области физики, математики и искусства, является лабиринтная архитектура органической жизни.
Основная идея художницы заключается в том, чтобы развить теорию и практику пространственного рисования с помощью опыта физической силы и напряжения между канатами, имеющих распределение зарядов, полученных каждым из них.
Эти нити связаны с архитектурой через гвозди, которые в свою очередь символизируют бесконечные взаимосвязи и взаимозависимости отдельных траекторий в системе в целом.
Используемый канат является объектом повседневного мира, который только трансформируется действием отмены и повтора – разворачивается, делится и крутится. Время, проведенное в этом процессе, запечатлевается в органическом теле Циклотрамы.
Предлагаем подборку изображений новых поступлений в коллекцию Ciclotrama, в которой фрактальные темы отражают единство пространства и времени, инкапсулированного в теле инсталляции.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!