Известный испанский художник Пабло Пикассо однажды сказал, что картина – это «просто ещё один способ вести личный дневник». Творчество канадского по происхождению художника Ли Кларка полностью подтверждает такое высказывание испанца.
На протяжении всей карьеры его произведения функционировали как объективные координаторы его психологического и физического поиска.
При описании полотен художника Ли Кларка сталкиваешься с неким притяжением и удивлением, связанным с ошеломляющим взрывом цвета, едва касаясь взглядом поверхности холста.
Часто, когда смотришь на его картины, со стороны как бы появляется струящаяся полоса цвета. Его работы втягивают вас в необыкновенное пространство, создавая удивительную глубину, и позволяют виртуально двигаться по кругу внутри его полотен.
На полотнах хорошо виден игривый мотив художника, удачно продуманные поверхностные изменения и необычные методы написания, которые захватывают зрителя.
О жизни художника
Ли Кларк родился в Лондоне в 1972 году. Сейчас живёт в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Когда он учился в художественной школе в столице Южной Калифорнии, его произведения отражали удивительную насыщенность естественных и точных красок.
Кларк продолжил обучение в Университете Южной Калифорнии и стал создавать противоположные своим ранним работам картины impastos с размытыми, почти фотографическими изображениями.
Многие его образы ставят под сомнение культурные и политические реалии мира. Во многом, как у Герхарда Рихтера, он плавно смещается в своих работах между различными стилями и предметами, от одного художественно живописного пути к другому.
Вдохновение
Совсем недавно художник создал серию полотен, изображающих изобилие празднеств. В них отразил блестящие оттенки тех праздников, которые посетил в Мадриде, к примеру, когда стал свидетелем финальной битвы чемпионата Европы по футболу.
Мастер хотел запечатлеть то, как испанская общественность идёт после спортивной победы с буйным «Ура!» и бесконечными аплодисментами под экстравагантные ночные фейерверки.
Серия произведений Кларка расширяется от частного к общему, для того, чтобы воплотить символические ликования как абстрактное понятие. Интенсивно пигментированные цвета пламени выстреливают из живописной пустоты, которую часто представляют вспышки белого. Масштабные его работы отражаются и воплощаются в ликующие взрывы.
Невообразимые ощущения
Меньшие холсты, которые созданы для более интимного осмотра, воссоздают вибрирующие спиралевидные звёздные движения. Красные яркие всплески вслед за зелёными, жёлтыми, над темно-бордовыми и синими тонами взрываются в ещё один каскад цветов, и все это ослепляет интенсивными белыми вспышками.
Эти чувственные работы с сильным эмоциональным зарядом, которые напоминают заявление в 1908 году Анри Матисса: «Я хочу, достичь самой высокой концентрации ощущений, составляющих стержень картины».
А как вы относитесь к такому искусству, уважаемые читатели Музея Дизайна?