Дизайнер Ай Вэйвэй вернулся в родной Китай после 12 лет, проведённых за границей. Он занялся изучением истории своей страны, проводя собственные расследования тех событий, на освещение которых был наложен государственный запрет.
Одновременно с этим Вэйвэй приобретал и изучал антикварную мебель и произведения искусства, а затем интегрировал их образы в создаваемые им проекты, стараясь обратить внимание общества на проблему вывоза культурных ценностей за рубеж.
Одним из предметов обихода, наиболее заинтересовавших художника, оказался традиционный трёхногий табурет, который ранее широко использовался в китайских домах для самых различных целей.
Надёжные и основательные, они служили своим хозяевам по нескольку десятилетий и передавались следующим поколениям семьи. Интересно то, что дизайн табурета оставался одним и тем же на протяжении длительного периода времени — вопреки экономическим, социальным и культурным переменам в Китае.
Тем не менее, тот момент, когда жители Поднебесной перешли на использование более дешёвой и доступной мебели из пластика и металла, всё же наступил. Деревянные табуреты постепенно были вытеснены из обихода китайцев более современными собратьями и вскоре были забыты.
В небытие ушла целая эпоха, поэтому Ай Вэйвэй решил воздать ей дань уважения, представив посетителям Венецианской биеннале 2013 года своей новый проект.
886 табуретов, изготовленных плотниками, которые работают по традиционным плотницким технологиям, стали компонентами масштабной инсталляции — странной, громоздкой и невероятно вдохновляющей.
Сложная древовидная структура объекта символизирует стремительный рост мегаполисов и расширение их сферы влияния на жизнь страны в целом. С другой стороны, каждый элемент инсталляции может быть воспринят как образ отдельной личности, развитие которой не поспевает за процессом модернизации.
Харизматичная фигура Ай Вэйвэя остаётся в центре внимания мировой общественности на протяжении нескольких десятков лет. Художник продолжает работать над знаковыми проектами, освещающими этические и социальные проблемы самого различного свойства. Мы же приглашаем вас к обсуждению творчества великого мастера в целом и описанной нами инсталляции в частности.