Интересуясь разными аспектами интерьерного искусства, читатели Музея Дизайна редко сталкиваются с историческими фактами, относящимися к прошлым векам. Именно поэтому несколько рассказов о такой прозаической вещи, как стул, могут быть весьма любопытными для них.
Например, патент на саморегулирующийся оперный стул был получен Аароном Алленом в далеком 1854 году. Уже тогда в Бостоне появились в общественных местах такие кресла, которые опускались при использовании, и поднимались вместе с человеком. Они помогают и по сию пору людям в театрах и концертных залах мира поудобнее устроиться перед сценой.
Самые первые стулья были обнаружены учеными при исследованиях цивилизации Древнего Египта. Они были только частью обрядов и использовались жрецами или фараонами недолгое время. Они же стали прародителями тронов будущих королей Европы.
Даже обеспеченные люди начали пользоваться этим предметом обстановки лишь позже шестнадцатого века. До этого в ходу были скамьи и небольшие лавки, равно как и невысокие столы.
Времена, описанные в Библии, вовсе не знали таких элементов обстановки как стул. Он и не упоминается в ней ни разу не смотря на то, что писалась она именно в период средневековья.
Знаменитый Томас Эдисон создал три модели электрического стула не для пыток, а для экспериментов с этой новой ещё и малоизученной тогда энергией.
Один из них был куплен императором Менеликом Вторым для использования в Абиссинии. Казус закончился тем, что в стране просто не нашлось источника электричества.
Таким образом, современное изобилие форм и стилей этой замечательной детали интерьера является наследием относительно недавних времен, а вот наши предки лет триста назад знали о нем очень немного.