Жизнь и творчество самого инновационного дизайнера

Дизайнер Роберт Браунджон

Роберт Браунджон родился в Нью-Джерси в 1925 году в семье простого водителя автобуса. Его художественный талант заметил учитель еще в средней школе и помог Роберту выиграть место в Институте дизайна в Чикаго. Приехав туда в 1944 году, молодой парень стал протеже Moholy-Nagy, который основал новую Bauhaus, как модернизированную версию оригинального Bauhaus в Германии.


Одаренный и привлекательный, Браунджон был одним из самых восприимчивых студентов. Moholy-Nagy имел сильное влияние не только на его работу, но и на жизнь. Все же парень оставался интеллектуально любознательным, заядлым читателем, любил кино и музыку, в частности джаз.

Креативные работы Роберта Браунджона - Фото 1
Креативные работы Роберта Браунджона - Фото 2

После смерти своего наставника в 1949 году, Роберт создал аналогично тесные отношения с его преемником, архитектором Serge Chermayeff, который назначил молодого дизайнера своим помощником. Он совмещал преподавание в институте с внештатными заданиями на проектирование и пребывал в Комиссии по планированию Чикаго в качестве архитектурного планировщика.

В 1950 году Роберт Браунджон переехал в Нью-Йорк и провел там несколько лет, работая для таких клиентов, как Columbia Records и American Craft Museum. Он тесно дружил с музыкантами Miles Davis, Charlie Parker и художником Andy Warhol.

Креативные работы Роберта Браунджона - Фото 3
Креативные работы Роберта Браунджона - Фото 4

Известный своим трудолюбием, Роберт сначала проектировал обложки книг и альбомов. Но вскоре завоевал более существенные заказы, часто благодаря архитектурному агентству Chermayeff, а потом и в 1959 на Брюссельской Всемирной выставке. Там, в павильоне США, архитекторы создали графический образ улиц Нью-Йорка, заполнив часть павильона трехмерными пейзажами.

Среди наиболее важных корпоративных клиентов молодого архитектора была компания Пепси-Кола, которая поручила ему спроектировать рождественские украшения для своей новой штаб-квартиры. Он создал впечатляюще большие елочные игрушки, которые заполнили фойе и собирали на просмотр толпы поклонников на тротуаре снаружи, день и ночь.

Искусно изготовленное из разноцветных фенечек и встроенное в каркас из мелкоячеистой сетки, украшение образовывало гигантские волны, как лента украшало всю длину фойе.

После безвременной смерти Браунджона от сердечного приступа в 1970 году, за несколько дней до его 45-го дня рождения, Роберта стали называть «автором самых дерзких изображений».