Датский дизайнер New Alphabet

Графический дизайнер Вим Кроувел

Вим Кроувел является известным графическим дизайнером и типографом, который родился в Нидерландах. В 1963 году он основал студию Total Design, в настоящее время известную под названием Total Identity. Его самая известная работа была для музея Stedelijk. Его типография очень хорошо спланирована и основана на очень строгих системах сеток. Он также принимал участие в экспозиции обложек, альбомов и систем идентификации.


Прекрасные работы графического дизайнера Вим Кроувел - Фото 1

Вим создал свой первый плакат в 1952 году, после окончания художественной школы. Сначала он позиционировал себя как художник, склонный к экспрессионизму. Но, после того как разработал свой первый плакат, он получал удовольствие в организации визуальной информации в эстетической контексте.

Молодой дизайнер начал свою карьеру в Гронингене, хорошо изучив изобразительное искусство. Об его мастерстве и внимании к деталям свидетельствуют многочисленные карандашные наброски на дисплее, которые дают реальное ощущение того, как он работал.

Прекрасные работы графического дизайнера Вим Кроувел - Фото 2

В детстве, посещая цирк, Кроувел был больше заинтересован в строительстве шапито, чем в самом представлении. Это увлечение пространством и послужило вдохновением для автора при оформлении экспозиции для музея Van Abbe в Эйндховене в 1950-х годах. Главными в выставке были слайды, которые проектировались на стены.

Контраст между Кроувелом как лирическим экспрессионистом-живописцем и функционалистом дизайнером не может быть более экстремальным. Как дизайнер он был связан с идеями Bauhaus, вдохновившись международным швейцарским стилем. Также парень был очарован рациональным аспектом типографи Bauhaus, который он обнаружил через работы Karl Gerstner и Gerard Ifert.

Прекрасные работы графического дизайнера Вим Кроувел - Фото 3
Прекрасные работы графического дизайнера Вим Кроувел - Фото 4
Прекрасные работы графического дизайнера Вим Кроувел - Фото 5

Графический дизайн является обширной областью, в которой дизайнер был в основном сосредоточен на типах. Он выработал специальный тип конструкций, и работал с сетями. Его работами особенно восхищались из-за системного подхода и творческой обработки форм букв. На работы Кроувела оказали влияние Werkmann и Sandberg, индивидуалистическое поколение типографов, которые решились жонглировать буквами.