Мультимедийный художник Гэвин Уорт (Gavin Worth) работает со стальной стержнями и проволокой, из которых создаёт нежные зарисовки, которые, кажется, парят в воздухе. Сваренные вместе детали образуют нежные изогнутые линии.
Некоторые из произведений автора можно рассматривать не только в помещении, где к изображению добавляется игра света и теней,
но и на открытых площадках, где фоном служит меняющееся «полотно» неба.
Сгибая чёрную проволоку в линии рисунков, я создаю скульптуры, которые вовлекают зрителя в тонкие сопереживания момента.
Когда свет в комнате меняет свою интенсивность, добавляется третье измерение к визуальному восприятию. например, ветерок может создать впечатление движения рукой.
Постоянная мантра художника: «Упрощать, упрощать, упрощать».
Главная творческая идея заключается в том, чтобы создать произведение, которое является только отправной точкой, оставляя зрителей с ощущением, что они испытали визуальное повествование.
Художник родился в Зимбабве (1981), жил и работал в США, Египте, в настоящее время его студия находится в Швейцарии, а выставки демонстрируются по всему миру.
Он сменил профессии актёра, музыканта, дизайнера, скульптора.
Гэвин Уорт называет себя самоучкой, что не останавливает известные бренды (Lexus, Tiffany & Co) делать ему дорогостоящие заказы.
Зарисовки Гэвина Уорта сделаны минималистичными штрихами с тщательно проработанными деталями. На них изображаются люди погруженными в определённое эмоциональное состояние.
«Жажда» – одна из первых крупных масштабных работ по металлу, сделанная по заказу города Мата (близ Коньяка и Бордо, Франция) на тему о значении воды.
Скульптура сделана из двух частей, расположенных в пересекающихся плоскостях под прямым углом.
Одно лицо принадлежит маленькому мальчику, восхищённому возможностью утолить чувство жажды, другое – пожилому человеку, который также нуждается в глотке воды, в его глазах тревога за судьбу малыша.
При повороте лица медленно трансформируются, сменяя друг друга.
Повторение кругового движение символизируют вечный цикл смены поколений.
Из недавних работ Гэвина Уорта, которые выражают тонкие грани между ростом и распадом, Музей Дизайна представляет серию «Флора».
Сделанные полностью из гнутой стали фигуры красиво обрамляются массивами цветов.
Направленное освещение повторяет рисунок в тенях на стене:
Для меня тени подчёркивают хрупкость и быстротечность частей.
Скульптуры в основном являются пустым пространством, стальные линии только направляют воздух и свет в нечто, напоминающее форму.
Тень – символ нематериальности и мимолётности, это только проблески меланхоличного настроения.
Посмотрите подборку изображений работ Гэвина Уорта и небольшое видео, в котором можно увидеть художника за работой.
Напишите о своих впечатлениях в комментариях!