Flux (Поток) – головокружительная кинетическая скульптура, созданная руководителем Дитером Пилгером (Dieter Pilger) и студентами Международной школы дизайна в Кёльне Янно Стрёкером (Janno Ströcker) и Фредериком Шеве (Frederik Scheve).
Устройство, которое одновременно представляет собой оптическую игрушку и светильник, играет с восприятием реальности, создавая иллюзию вечного движения и бесконечных гармоничных трансформаций.
Внутренние алюминиевые части скульптуры, рассчитаны с помощью компьютерных программ, используемых в производственном конструировании, внешний вид в – Blender, Cinema 4D и ZBrush.
Сфера, отпечатанная с помощью 3D-принтера, установлена в деревянный корпус и подсвечивается изнутри.
Разработка основана на математической последовательности чисел Фибоначчи, небольшой скорости вращения и определённой частоты излучения.
В отличие от оптических игрушек подобного рода (например, Zoetrope), эффект анимации достигнут без помощи покадровой съёмки и стробоскопов. Можно следить за всеми метаморфозами при обычном свете или в затенённом помещении.
Зрительная информация передаётся в головной мозг, где она обрабатывается, интерпретируется и переводится в чувственные впечатления.
Визуальное восприятие – продукт фильтрации и сокращения данных, что позволяет отчётливо проявляться всем элементам окружающей среды.
Компактный арт-объект прекрасно можно эксплуатировать в любом интерьере, придавая ему футуристическое звучание.
Музей Дизайна предлагает посетителям посвятить некоторое время созерцанию Flux.
Напишите в комментариях, какие образные ассоциации
вызвала у вас эта потрясающая кинетическая скульптура?