Кристоффер Реландер (Christoffer Relander) в своём фотопроекте Jarred & Displaced использует мейсон-банки, чтобы поместить в них финские пейзажи. Главным образом это снимки сельской местности Экенэ, где прошло его детство.
На чёрном и белом фоне в стеклянной таре хранится необычная консервация – густые и высокие леса, быстрые реки, бегущие по небу облака, вершины холмов.
В серию фотографий автор вложил много личного.
В них – ностальгические воспоминания о детстве, когда бабушка угощала его вареньем из стеклянных банок, желание вернуться к своим корням, беспокойство о том, что он оставит в наследство своему ребёнку.
Художник – поклонник аналоговых технологий в фотографии. Он полностью игнорирует цифровые возможности Photoshop и других графических редакторов.
Для создания завораживающих кадров автор использует приём множественной экспозиции при съёмке на плёнку среднего формата.
Реландер говорит, что благодаря аналоговым воздействиям в самой камере он может манипулировать с изображениями. Конечно, не каждый сеанс идеален, бывают сбои и ошибки, но фотографа увлекает процесс и сложность поставленной задачи.
Интерес к искусству проявился у Кристоффера в раннем возрасте, а после военной службы он увлёкся фотографией.
В настоящее время среди клиентов фотографа такие бренды, как Adobe , Nikon, Oxford University Press.
Работы Реландера публикуют престижные издания по всему миру – Observer Guardian, LA Times , Oprah.com , Huffington Post, China Daily и VICE.
Музей Дизайна предлагает своим посетителям посмотреть короткометражный фильм режиссёра Андерса Лённфельда (Anders Lönnfeldt), который приоткрывает завесу тайны над тем, как финские пейзажи оказались внутри стеклянных банок.
Кроме того, ролик убедит вас в том, что ретро технологии по-прежнему актуальны и в руках Мастера могут привести к феноменальным результатам.Напишите в комментариях о своих впечатлениях!