Добрый вечер всем любителям прекрасного, которые постоянно посещают страницы Музея Дизайна.
Художники не только украшают наш мир, но и делают его добрее. Мы стремимся сделать роспись стен в интерьере, или украсить комнаты неповторимым декором. Иногда делаем что-то сами, создавая индивидуальное жилье. От рукотворных предметов в доме становится уютнее.
Художник из Великобритании нашел свой способ выразить мысли и желание создавать прекрасное. Омид Асади живет в Манчестере. Каждую осень собирает в парках пожелтевшие и опадающие кленовые листья и дает им вторую жизнь. Его композиции представляют собой не декоративные деревья, а ювелирное мастерство, которое несет глубокий философский смысл.
Тонкой светлой риской отделен от основной части листа профиль человека. Линия образует дерево, с веток которого улетают птицы. Символ быстротечной жизни и улетающих в прошлое лет. Это произведение названо Разум листа. Свои картины на листе художник создает с помощью иголки и миниатюрного ножа. Никаких других инструментов у него нет.
Это ювелирное творение названо просто – Перевозки. Простая картина жизни. Дорожка из камня и по ней едут кареты. Кажется, что слышно цокот копыт по мостовой. Даже кисточкой на листе нарисовать такое сложно. А тем более вырезать с половинки листа.
Просто Одуванчик. Многие свои темы автор черпает из стихотворений. Это была ода, посвященная жизни полевого цветка.
Омид Асали рассказывает, что он просто рассматривал красивые осенние листья. В один момент он начал видеть уникальность и смысл каждого из них отдельно. Для него они перестали быть опавшими частичками деревьев, а стали образами. Свое изменение в мировоззрении он сравнивает с открытием Ньютона. Тысячелетиями падали яблоки с деревьев. И только Исаак увидел в них земной закон притяжения.
Портрет легендарного Эрнесто Че Гевара относится к числу самых первых работ. В жизни художника новое видение листьев совпало с посещением выставки Бумагорезательного искусства. Здесь он применил более простую технику, считая, что его стиль — это фитодизайн.
Композиция называется Любовь. Нет смыла ее комментировать, все сказано ювелирным искусством автора.
Амид использует в основном кленовые листья не только потому, что их больше всего в Манчестере. Они имеют особое свое очарование.
Произведения художника не просто осенний интерьер. Это высокое искусство. Ведь природный материал нельзя сравнить с листом бумаги. Каждый миллиметр требует своего усилия нажатия, поскольку лист неоднороден. В картине Орел используется и природный окрас, переход от коричневого к желтому.
Глаз не просто орган зрения. Это окно в мир и отражение души. Наше настроение и состояние, восприятие окружающей обстановки и отношение к происходящим событиям. Хозяйка этого ока красавица, но почему-то грустит.
Перо. Взору предстают зеленные насаждения и осенняя аллея. Птицы решили путешествовать в теплые края. Они, как мысли, не могут долго сидеть на одном месте и постоянно улетают.
Джон Ленон запечатлен на многих картинах. Он украшает стены домов и заборов, когда его кумиры рисуют, представляя, что это стрит арт. Но на кленовой миниатюре он выглядит особенно натурально. Неровная поверхность придает портрету объем.
Феникс Амида возродился не из пепла, а из огня. Посмотрите на его окраску и форму, похожую на языки пламени.
Рука старика. Натруженная и мозолистая. Использовано несколько листьев, поскольку автор морщины составил из прожилок.
Персидская рысь красивая и неприметная, как и в природе. Редкому виду кошачьих грозит вымирание, и автор напоминает людям своей работой об этом.
Художнику не чужды и страдания других людей. Для создания темы Крик Природы он сорвал зеленый лист. Эту работу он прокомментировал своим желанием видеть вокруг красоту и радость, а не горе и боль.
Омид Асади дома, за столом создает свой очередной шедевр, новую притчу.