Для популярного и общеизвестного человека всегда важны признание и собственное имя на устах народной массы. А настоящей катастрофой считается забвение. Не зависеть от мнения других, творить, несмотря ни на что – удел сильных волей, великих людей. Таковой была Кэтлин Элейн Грэй Морей, выдающийся французский дизайнер с горячим ирландским сердцем.
Характерный стиль Элейн формировался с детства под влиянием аристократического воспитания и достатка. Еще маленькой девочкой она имела четкое представление об утонченности и роскоши. А повзрослев, не боялась остаться в тени и не искала общественного признания.
Подобное мировосприятие подтолкнуло юную художницу к экспериментам с необычными для того периода материалами при создании элементов декора. В итоге, ее мебель в стиле Ар-деко с хромированными деталями намного опередила свое время.
Наиболее известным стало кресло Bibendum — как образец высочайшего дизайнерского мастерства 20-го века. Оно стало главной составляющей в проекте квартиры для хозяйки магазинчика головных уборов мадам Матье. Желание заказчицы и твердая решимость Элейн создать нечто абсолютно новое полностью совпали и дали потрясающие результаты.
Гениальность Грей не ограничилась украшением уже готовых жилых помещений. С 1920 года она занимается зодческим искусством. Так появились виллы Е 1027 и Tempe a Pailla. Именно они, являются примером для подражания многим современным архитекторам, которые увлекаются модерном. Интересно то, что в названии первого дома зашифрованы инициалы избранника Элейн, Жана Бадовича.
Во время войны, вплоть до 1954 года дизайнер не показывает миру свои творения. Но особняк Lou Perou заставляет общество вспомнить о великой Кэтлин Элейн Грэй. В 1972 году ее удостоили титула «Королевский дизайнер для промышленности».
Эту женщину нередко предавали, бесцеремонно присваивали ее работы; война уничтожила практически все, что было ей дорого. Но это не помешало всему, что создала Элейн Грей иметь головокружительный успех в современном мире.