«Семь смертных грехов» — такое название получила выставка британского художника-керамиста Барнаби Бафорда, открывшаяся в Лондоне. Барнаби широко известен, как создатель уникальных скульптур. Однако в этот раз мастер предложил посетителям галереи Дэвида Гилла посмотреть в зеркала, каждому из которых он виртуозно придал «форму» греха.
Создавая эту серию, мастер задавался сакраментальными вопросами. Актуальна ли сегодня угроза вечного проклятья? Изменилась ли за столетия природа греха и наше восприятие нечестивости? Предлагаем гостям популярного форума познакомиться с этими произведениями современного искусства и самостоятельно поискать ответы в отражениях.
- Гнев Автор изобразил в виде взрыва. Чувство возмущения, вспышка ярости, исступление и запал! Яркие, агрессивные краски, острые осколки, пламя и боль. Внезапная злоба, способная разрушить всё, что ранее бережно создавалось.
- Лень Бесцветна, холодна и аморфна. Пассивная зеркальная капля, вяло стекающая на пол. На первый взгляд легка и нежна. Но в ней нет жизни, нет мысли и чувства. Она лишена структуры и не способна к созиданию.
- Гордыня — Строгость линий триумфальной арки в золотом блеске. Торжественный свод, схожий с нимбом. Отражение своего любимого «Я» в тысячах драгоценных лепестков. Пренебрежение и надменность, абсолютное высокомерие.
- Похоть Состоит из страстно приоткрытых губ, манящих взглядов, стонов, криков и жаркого дыхания. Только это не озеро любви, а лужа из разврата и экстаза. Её брызги способны осквернить окружающую чистоту навсегда.
- Чревоугодие — Ублажать тело всегда и везде. Жить для того, чтобы тешить ненасытную утробу. Обрывки меню, кусочки рецептов, вместо календаря – разблюдовка. День, состоящий из многочисленных приёмов пищи. Бездумное поглощение, чрезмерное и жадное.
- Зависть Колкая и ранящая, проникающая зазубренными лезвиями в самое сердце. Наполнена бесчинствами, творившимися в Лондоне в августе 2011 года. Мародёрство и уничтожение чужой собственности. Бесконтрольное хищничество и грабёж.
- Алчность — желание захапать побольше, не оглядываясь на последствия. За обрывками купюр не видно человеческого лица. Она проникает всюду, стирая мораль, подменяя ценности, заставляя шагать по трупам.
Что вы увидели в этих зеркалах? По-прежнему леденящие кровь прегрешения, заслуживающие вечной расплаты, или законы современного общества? Сможете честно указать на ту искусно обрамленную поверхность, за которой увидели себя?