В рамках мероприятия Weekend Media Festival хорватское агентство Brigada разработало проект оформления павильона для экспозиции страниц ежегодного отчёта табачной компании Adris Group, дизайном которого вот уже 10 лет успешно занимаются сотрудники студии Bruketa & Žinić OM.
Это необычное издание уже получило несколько престижных наград в различных областях. Сегодня онлайн-журнал Музей дизайна подробно расскажет о его презентации.
Публично демонстрируя свои годовые отчёты, Adris Group стремится донести информацию о своих целях и достижениях до широкого круга потребителей. Другая цель выставки — показать, что традиционные экономические решения больше не удовлетворяют потребности крупных компаний и корпораций.
К обязательным на сегодняшний день знаниям и технологиям должно присоединиться творчество, которое способно увеличить ценность продукта и дать преимущество перед конкурентами.
Опираясь на этот принцип, руководство Adris Group взаимодействует с компаниями, лидирующими на рынке дизайна, и поощряет проявления неординарного мышления среди своих сотрудников.
В выставочном пространстве, организованном в помещениях бывшей табачной фабрики, Brigada установила 10 белых цилиндров, каждый из которых стал мини-павильоном для презентации одного ежегодного отчёта.
В тексте, нанесённом на наружную поверхность цилиндров, перечисляются события указанного года, в то время как их внутренняя сторона оклеена наиболее интересными страницами издания.
Оказываясь в пределах такого мини-павильона, посетители обретают собственное пространство, дающее возможность отвлечься от суеты выставки и ознакомится с содержанием и оформлением отчета в тишине. Те, кому не захотелось забираться внутрь цилиндров, смогли увидеть представленные материалы в отражении круглых зеркальных поверхностей на полу.
К потолку выставочного павильона были прикреплены тысячи увеличенных копий страниц отчётов за все 10 лет. Точно так же выглядят табачные листья, которые развешиваются для просушки и в наши дни.
Свет, проникающий через бумагу, создаёт эффект отсутствия потолка и позволяет посетителям ознакомиться с содержанием заинтересовавших их страниц.
Специально разработанные системы освещения, которые скрыты внутри каждого из цилиндров, генерируют невероятный визуальный эффект, а напольные зеркала перенаправляют их лучи обратно вверх. В дальней части павильона установлены прожекторы, освещающие настенную панель с написанными на ней посланиями от Adris Group.
Brigada смогла представить ежегодный отчёт Adris Group в совершенно новом ракурсе, продемонстрировав не только его оформление, но и содержание. Классический способ экспонирования книг не был бы эффективным в случае с таким малоформатным изданием.
А в этом формате посетители получили возможность рассматривать иллюстрации и знакомиться с интересными фактами даже мимоходом. Те же, кто позволили себе задержаться в павильоне, совершили путешествие через всю десятилетнюю историю развития Adris Group.