Рассмотреть архитектуру разных стран и эпох можно в одном месте. Сейчас все чаще торговые центры и необычные отели мира украшают свои площадки репликами знаменитых сооружений. Можно полюбоваться и отдельными ярко выраженными элементами различных архитектурных стилей и эпох, рассматривая творения из мрамора и туфа Мэтью Симмондса.
Известный в Англии скульптор вырезает небольшие части исторических интерьеров в мраморных глыбах. Иногда он использует более мягкий туф. Все зависит от того, как камень наполнен светом и что именно автор хочет подчеркнуть в своей работе.
Величие римских зданий выделяется на фоне похожих стилей своей пышностью и богатством колонн, с многоярусными базами и лепными капителями.
Белый мрамор точно передает стремление создать образ силы и богатства с помощью архитектуры, помпезность владельца дворца. Сломанная колонна, которая пришлась на край камня, символизирует империю, так грозно поднявшуюся, покорившую множество земель и все равно погибшую. Остались только осколки от могущественных и красивых, в своем величии, интерколумниев.
Достаточно немного повернуть скульптуру, и дизайн интерьера сильно меняется, приобретая глубину и визуально увеличиваясь в размерах. Теперь колонны отступили дальше от стены, и кажется, что в углу не гранит, а затемненная ниша.
Автор работ большое значение предает выбору материала и свету. Ведь белый мрамор может любое помещение сделать богатым и торжественным.
Тадж-Махал с его своеобразными шестигранными колоннами и арочными тимпанами представлять не надо. Дизайн интерьера неповторим и полностью соответствует традициям страны.
Это уникальное сооружение можно узнать даже по небольшому его участку, где нет боковых башен. Для культуры Индии характерно использование шестигранника там, где мы применяем квадрат.
Это касается не только формы колонн, но купола, комнаты, ковры, столы и шкатулки также чаще всего имеют форму пчелиной соты.
Возможно, традиция архитектуры перешла индусам от египтян, которые также не жаловали прямые углы на стволах опор и старались их срезать на восьмиугольник.
Как, например, эти с характерными каскадными переходами к прямоугольным архитравам. Красота в простоте форм и решении пространства.
Восьмигранный пилон арочного свода. До того, как зодчие научились перекрывать большие пространства потолка поперечными балками, они создали целую систему обработки камня на конус и выкладывали красивейшие своды.
Даже после создание железных балок высокой прочности, способных нести большие нагрузки, храмы продолжали строить со сводчатыми потолками, которые усиливали звук и создавали особое эхо.
Роспись в интерьере таких церквей имела особое значение и покрывала не только стены, но и фонарь.
Такая же опорная колонна, только покрыта канелюрами – продольными прорезями. Помещение, судя по форме, относится к восьмерику, имеет форму восьмиугольника.
Вторая сторона стрельчатого свода опирается на многочисленные полуколонны – пилястры. Арки ограждены внизу перилами. Такой скульптор увидел изнутри греческую беседку.
Так выглядит она же, выполненная из туфа. Те же линии и пропорции, но нет величия белого мрамора. Кремовый цвет и многочисленные жилки делают скульптуру старой и немного разрушенной.
Острый арочный свод, но пилон имеет многогранную ступенчатую базу, гладкий круглый ствол и капитель, украшенный волютами. Так строили на юге Франции и в соседних странах, когда Римская Империя уже прекратила свое существование.
Оригинально смотрится современный дизайн интерьера в строениях с такой архитектурой. Поэтому многие замки переделывают под отели для туристов.
С более близкого расстояния можно рассмотреть, как точно резец скульптора передал все переходы и украшения.
Таким увидел Мэтью Симмондс древний пещерный город. Прямые проемы и потолок. В качестве декора римские колонны.
Восток умеет создавать особое освещение через проемы и переходы. Стебель слегка меняет свое сечение и от этого, кажется еще воздушнее и нежнее. Одновременно база пилястры указывает на границу площадки, дальше идут ступени.
Вертикальные опоры, независимо от их размера, всегда великолепно смотрятся из мрамора. Природный рисунок камня подчеркивает их неповторимость и делает еще красивее.
А римские колонны заняли одно из ведущих мест в архитектуре. Современный дизайн интерьеров различных залов для торжеств по возможности старается использовать в проекте данный декор.
И снова игра света. Греческая простота форм очаровывает своей природностью и лаконичностью. Нет ничего лишнего в ступенях и пилоне, который поддерживает свод. Но автор с трех сторон сделал проемы для естественного освещения, подчеркивая любовь жителей Эллады к природной простоте и солнцу.
При строительстве восточных дворцов часто использовались римские колонны и полукруглые или стрельчатые своды, которые полностью декорировались. Роспись в интерьере дворцов выполнялась золотыми, бирюзовыми и бордовыми красками, символизирующими роскошь.
В одном проеме сразу масса разных элементов. Это украшенная база, к более низким опорным колоннам приставлены полуколонны с богато разукрашенными капителями.
Узоры характерны для Рима. Полукруглый тимпан над аркой, декорированный под балкон и украшенный резьбой. Франция со всего мира собрала лучшее, что понравилось, и выдала за свою традиционную архитектуру.
Прием небольшого искривления – куватура, использовался зодчими для улучшения восприятия архитектурного сооружения. Скульптор сильно изменил дизайн интерьера купальни, нарочито выгнув дно бассейна и колонны, оставив ровными только горизонтальные поверхности, не покрытые обычно водой.
Египет отличается прямолинейной простотой, большими каменными ступенями и геометрическими узорами. У богатых одежда была расшита золотом, и они носили сандалии.
Дворцы были большими, но простые по форме и без особых архитектурных излишеств. Все это Мэтью Симмондс сумел передать в простой лестнице с ответвлением.
Дворец богатого султана спрятался в камне. Но глыба надкололась и все увидели его. Именно такие мысли вызывает образ этого дворца в большом камне, стоящем во дворе у автора.
Ювелирность работы просто поражает. Масса мелких элементов и естественность интерьера. Солнце в течение дня меняет угол освещения, открывая новые помещения и пряча в тени те, что с утра были хорошо видны. Сказка 1000 и 1 ночи в нашей жизни.
Поражает умение скульптора увидеть внутреннюю красоту камня и точно подобрать для него архитектурный фрагмент. Создать один фрагмент с разного материала и противоположным настроением.
Ведь даже свет он использует как дополнительный элемент для создания разнообразных видов с одной каменной глыбы. Работы Мэтью Симмондс регулярно выставляются на различных выставках скульптур.