Edward Barber & Jay Osgerby. Эдвард Барбер и Джей Осгерби. Промышленные дизайнеры. Прагматики и романтики в деле своей жизни

Эдвард Барбер и Джей Осгерби – британские дизайнеры

Эдвард Барбер (Шрусбери, 1969) и Джей Осгерби (Оксфорд, 1969) – британские дизайнеры, имеющие высокую профессиональную репутацию международного уровня.


Будущие партнёры познакомились в 1992 году, когда начали изучать архитектуру в Лондонском Королевском колледже искусств. Они сразу же подружились.

Немного от скуки, немного от нехватки наличных, они запрыгали от радости, когда знакомый порекомендовал их на работу по оформлению местного бара в качестве фрилансеров. Друзья начали пропускать занятия, чтобы поднять адреналин, покурить и попробовать крепких напитков с хозяином заведения. «Это был странный человек», – говорит Барбер. – «Все было странно, на самом деле».

Скоро такой образ жизни дал о себе знать. «Я помню, как на одном из курсов мы были на собрании, где обсуждались и критиковались проекты, а мы всю ночь не спали, занимаясь оборудованием бара», – рассказывает Осгерби. «Мы там стояли буквально, как перед расстрелом, пум, пум, пум …. Это было просто ужасно. Не только наши преподаватели, но и остальные в классе хотели от нас избавиться из-за нашей работы».

Полученный урок пошёл на пользу, и Джей с Эдвардом принялись за учёбу, работая без отдыха и развлечений. В 1996 году, сразу после окончания престижного учебного заведения, основали свою студию BarberOsgerby в столице Великобритании, ставшую со временем одной из самых активных в Лондоне.

Сегодня студия состоит из трёх отделов, в которых трудится около 60 человек. Офис находится в здании, в котором раньше размещались склады. Руководители делят один рабочий стол на двоих (привычка, выработанная ещё со студенческих времён – рисовать на одном компьютере, сидя друг напротив друга). Хотя партнёров чаще можно встретить не в кабинете, а в подвале, где они работают над созданием макетов.

Барбер и Осгерби в работе над проектом стула Tip Ton Эдвард Барбер и Джей Осгерби обсуждают очередной проект Подвальное помещение офиса Барбера и Осгерби в Лондоне
Барбер и Осгерби
в работе над проектом стула Tip Ton
Эдвард Барбер и Джей Осгерби
обсуждают очередной проект
Подвальное помещение
офиса Барбера и Осгерби в Лондоне

За пределами студии их жизнь совершенно различна. Барбер – холостяк, страстный путешественник и фотограф. Осгерби женат, у него трое детей, он находится впостоянных разъездах, преодолевая путь в 10 км между офисом и своим домом в Гринвиче. Но, тем не менее, они почти каждую неделю проводят вместе на борту самолёта, носят рыжеватые бороды и у них похожий гардероб – джинсы, спортивная обувь и просторные пальто из хлопка.

Им приходится так организовывать свой жизненный ритм, чтобы находить время для совмещения поезддок на заводы и фабрики, посещения исследовательских лабораторий, проведения рекламных туров. Они хотят быть в курсе новейших тенденций, чтобы наметить направления собственной профессиональной деятельности. «Мы уже выросли», – объясняет Барбер. – «И наши цели стали более амбициозными».

Их объёмное и разноплановое портфолио для клиентов включает различные направления: разработка архитектурных проектов, создание предметов мебели и предметов декора, иллюминации, совместные дизайнерские работы с мировыми брендами VITRA, VENINI, SWAROVSKI, FLOS Y ESTABLISHED & SONS, LEVIS y COCA-COLA именитыми дизайнерами – Джулио Каппелини, Магис Бенини, выполнение государственных и частных заказов. Они оформляли первый магазин Стеллы МакКартни в Нью-Йорке.

Студии Barber&Osgerby было поручено проектирование факела для Олимпийских игр, которые проходили в Лондоне летом 2012 года. Факел был изготовлен из алюминиевого сплава, окрашенного в цвет золота или серебра. Перфорированные отверстия (8000) объединают две функции – облегчать вес изделия и символизировать количество спортсменов, которые примут участие в эстафете олимпийского огня.

Эдвард Барбер и Джей Осгерби. Дизайн Олимпийского факела, Лондон, 2012 Эдвард Барбер и Джей Осгерби – создатели Олимпийского факела для летней Олимпиады в Лондоне, 2012
Эдвард Барбер и Джей Осгерби.
Дизайн Олимпийского факела, Лондон, 2012
Эдвард Барбер и Джей Осгерби –
создатели Олимпийского факела для летней Олимпиады в Лондоне, 2012

Работы дизайнеров отличаются своей креативностью в создании графического дизайна, новаторским синтезом техник ручного и промышленного производства, а также своей особенной колористикой.

Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Коврики из тибетской шерсти шёлка Коврики BarberOsgerby
воплощают творческий подход дуэта
 в разработке новых, и в то же время
понятных и по-домашнему тёплых
аксессуаров для украшения интерьера.
В 2010 году компания Rug запустила
в производство первую коллекцию детских ковриков:
Сова, Змея, Бабочка и Рыбы, от которых были в
одинаковом восторге
и юные пользователи, и взрослые.

Их студия приобрела статус мультиконсалтинговой по вопросам инновационного дизайна и творчества, архитектуры и оформления интерьеров. Осгерби и Барберу удаётся успешно сочетать творческий процесс и коммерческую деятельность.

Эдвард Барбер, Джей Осгерби.
Интерьер номера в пятизвездночном отеле Эйс
(Шордич, Лондон)
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Интерьер номера в пятизвездночном отеле Эйс (Шордич, Лондон)
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Декоративные вазы «Морские фонари» Декоративные вазы «Морские фонари»
из дутого стекла
в классическом ремесленном стиле. Производятся
компанией муранского стекла Venini.
Алюминиевый каркас крепится с помощью
кольца к горлышку вазы.
Внутрь заготовки вставляется
ещё одна меньшего размера,
которая предназначена для
заполнения водой. Дизайнеров вдохновили корабельные
светильники, которые они увидели в Венеции,
 когда посещали компанию производителя. 
Вазы экспонировались на выставке
в Милане в 2009 году.

Дизайнеры рассматривают производство мебели как творческую игру возможностей.

Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Стеллаж Paris Стеллаж Paris
Управляться со стеллажом Paris – увлекательнейшее занятие.
Полки соединены элементами, которые
не закреплены жёстко с помощью винтов,
 стеллаж может быть перегруппирован в любое
время  простым поворотным движением руки.
Благодаря необычному дизайну стеллаж
пригоден не только для хранения вещей,
но может служить прекрасной перегородкой
 и быть размещённым даже в центре комнаты.
Изготовлен из древесины американского ореха
или лакированного МДФ,  металлические
детали выполнены из нержавеющей стали
 с порошковым напылением. 
Окрашен в приятный светло-серый цвет. 
Опорой служат тонкие регулируемые ножки.
Стол TOBI-ISHI для итальянской компании B&B (Италия, 2012)
Название изделие получила от восточных впечатлений дизайнеров,
восхищённых красотой традиционных японских садов камней.
Поэтому в своё произведение, кроме прямого назначения,
вложили функцию декорирования интерьера.
Форма стола меняется
в зависимости от угла обозрения,
овальная столешница опирается на ножки,
напоминающие полированные камни.
Удивительным образом использована техник
а ручной обработки материалов.
Стол производит впечатление гранитного,
но его каркас изготовлен из структурированной
полиуретановой пены высокой плотности,
а столешница из древесного волокна МДФ.
Элементы обработаны чёрным глянцевым
или матовым цементным раствором –
техника, известная со времён существования
ремесленных мастерских.
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Стол TOBI-ISHI (Италия, 2012)
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Стол TOBI-ISHI (Италия, 2012)
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Столики BUTTON Столики BUTTON для компании B&B (Италия, 2014)
Многофункциональные столики с лаковой цилиндрической основой.
Формы столешницы представлены в круглом и овальном вариантах.
У столешницы из каррарского мрамора
край немного приподнят, образуя небольшое углубление,
каркас из МДФ, крепление деталей – сталь.
Особенность модели – иллюзия движения,
созданная за счёт сочетания различных материалов,
мягкого дизайна и минимума деталей.
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Стулья Tip Ton
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Стулья Tip Ton
Стулья Tip Ton
Стулья Tip Ton – новая генерация эргономичных
сидений, изготовленных из синтетического
материала – формованного полипропилена,
чрезвичайно прочного материала
со 100% возможностью вторичной переработки.
Название модели говорит о том,
что позиция сидения может меняться –
наклоняться под определённым углом вперёд
и возвращаться в нормальное положение,
что позволяет комфортно поддерживать
позвоночник, не нарушая кровообращение
в мышцах спины и живота.
В 2010 году одна из технических школ Цюриха
провела исследования,
доказавшие пользу для здоровья
правильной посадки с наклоном вперёд,
вследствие чего повышается мышечная активность,
улучшается доставка кислорода в организм.
Все эти возможности предоставляют
пластиковые стулья Tip Ton
с экономичной и прочной конструкцией,
которую можно использовать в самых различных средах.
Стулья штабелируется
и доступны в 8 различных цветах.
Настенная вешалка (2007)
Панели изготовлены из профиля анодированного алюминия.
Крючки из полированного алюминия или окрашенного полиэстера.
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Настенная вешалка (2007)
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Стол для центра комнаты Стол для центра комнаты
Основа изготовлена из бесшовной ленты формованного полиэстера.
Столешница – из стекла.
В конструкции используются двойные стенки
для создания иллюзии, что стороны стола
сходятся на больший шаг,
чем это есть в реальности.
Дизайн был разработан
с использованием сложной технологии производства,
как правило, применяемой в втомобилестроении.
Модель доступна в пяти цветовых решениях,
в том числе и чёрном, белом и оранжевом.
Изделие завоевало несколько престижных премий
в 2006 году.
Стул Bodleian
На Лондонском фестивале дизайна в 2013 году
дуэт представил новую версию
легендарного стула Bodleian,
созданного в 1756 и обновлённого в 1936 году.
Прототип изделия
был предметом меблировки Библиотеки Уэстон,
составной части Бодлеанской библиотеки
в Оксфордском университете,
которая насчитывает уже 400 лет существования,
одна из богатейших и старейших библиотек Великобритании.
По мнению организаторов конкурса,
победители Осгерби и Барбер
сумели создать произведение
с акцентом на мастерство, качество,
эстетику скульптурной формы
и комфорта для чтения.
Стул Bodleian выполнен из дуба,
опирается на три ножки,
объединённые полукругом у основания
и на уровне спинки.
Модель – результат
научно-исследовательской деятельности дизайнеров,
которые продемонстриовали глубокое знание
библиотеки Бодлеан
и ещё раз подтвердили класс свой фирмы
в разработке мебели.
Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Стул Bodleian

Из интервью:

Как вы познакомились и начали работать вместе?

Мы оба учились в Королевском колледже искусств, и наше сотрудничество родилось из дружбы, но очень быстро привело к созданию совместных проектов. Мы обнаружили, что очень похожи. Оба происходим из семей, где было по три сына. Я – старший, Эд – средний. И ещё нас объединила общая страсть к дизайну.

У каждого из вас своя особая роль в проектировании?

Один из нас может подать идею, другой – отреагировать на неё. В ходе обсуждения она может совершенно измениться. Идея продвигается вперёд, возвращается назад, задуманная конструкция эволюционирует и оформляется в окончательные эскизы моделей или их прототипов. Интересно, что наш диалог продолжается даже после того, как изделие покидает производственную линию. Проект никогда не оставляет нас в покое.

С чего у каждого из вас начался проявляться интерес к дизайну?

Джей: Интерес к дизайну вырос из детской любви к рисованию и различным поделкам. Я рос в Оксфорде и часто ходил в Университетский музей. Выставленные там экспонаты меня глубоко впечатлили. Мне хотелось быть и художником, и скульптором или архитектором. Я ещё не знал, что существует такая профессия – дизайнер.

Что повлияло на ваше решение изучать дизайн?

Джей: Один из преподавателей, Равенсборн, объяснял мне, как создавать сложные вещи, рассказывал о процессе и материалах. Он привил мне понятие о том, что такое «красиво изготовленный объект». Потом, в 1991 году, я учился во Франции в Les Ateliers по программе Erasmus и был потрясён французским подходом к дизайну.

Я привык работать в реальных проектах, где основной акцент делается на процессе разработки проекта. У французских студентов концепция романтики превыше всего. Для меня было очень полезно сравнить прагматический, профессиональный подход в Лондоне и романтический подход ремесленной мастерской в Париже. Сейчас в нашей студии мы пытаемся воссоздать эту атмосферу в нашей студии.

Каким образом каждый из вас впервые проявил интерес к дизайну?

Эдвард: Моё первое осознание дизайна пришло ко мне в раннем возрасте через парусный спорт. Я восхищался обтекаемыми сложными кривыми деревянных корпусов яхт и был очарован мастерством яхтсменов. Это также было моё первое знакомство с фанерой, использование листовой древесины показалось мне очень увлекательным занятием. Я почувствовал огромное желание проектировать вещи, равные по красоте и простоте.

Что помогало вам изучать искусство дизайна?

Эдвард: Я большую часть жизни потратил на рисование и фотографирование. Сейчас для меня это бесценные рабочие инструменты, так как научили меня видеть самую суть вещей, которая меняется, чем больше вы смотрите на объект.

Какое оно – рабочее место вашей мечты?

Джей: Оно должно находиться где-то в открытом пространстве. Это может быть даже деревянный навес в поле с видом на море и доступом к Wi-Fi. Отсюда можно наблюдать за птицами и любоваться пейзажем. И хорошо бы иметь возможность выпить ароматный эспрессо в баре неподалёку. Мы только что вернулись из двухнедельной поездки в Южную Италию. Там вы можете выйти на прогулку из дому и перекусить где-нибудь по дороге миндалём или яблоками.

Эдвард: Доказано, что на креативность позитивно влияет красивый вид с большим количеством естественного дневного света, и ещё рядом должна быть вода, которая освежает идеи и творческий процесс. И это совершенная правда. Вы можете плодотворно творить, если рядом есть море или озеро, но только не река.

Джей: Да, река напрягает. Мы могли бы многое сделать, находясь в таком красивом месте в течение от трёх дней в неделю или недели в месяц. Я думаю, что мы обязательно к этому придём. Нам просто необходимо пространство, иначе мы перестаём думать. Многие дизайнеры работают именно так.

Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Рабочее место мечты

Эдвард Барбер, Джей Осгерби. Рабочее место мечты

«Мы не претендуем на мир искусства», – говорит Осгерби. «Мы никогда не были частью этой замкнутой эксклюзивной группы. Мы просто делаем своё дело. Мы беспрерывно работаем, и люди, в конце концов, начинают нами интересоваться».

В 2004 году были удостоены престижной премии JERWOOD APPLIED ARTS в области мебельного дизайна, в 2006 были названы «Дизайнерами будущего» на конкурсе в Майями. В качестве признанных профессионалов дают мастер-классы по всему миру, их творения входят в состав постоянных выставок музеев – V&A в Лондоне, Метрополитен в Нью-Йорке, института искусств в Чикаго.

Инсталляция BarberOsgerby в Галерее Рафаэля в Музее Виктории и Альберта

Инсталляция BarberOsgerby в Галерее Рафаэля в Музее Виктории и Альберта

В 2013 Осгерби и Барбер были награждены орденом Британской империи (OBE) за вклад в развитие современного дизайна.