Родившись в Лондоне в 1970 году, Джеймс Джарвис изучал рисование в университете Брайтона, а затем в Королевском колледже искусств.
Ещё в период учёбы он подражал таким художникам, как Гари Пэнтер и Хавьер Марискаль. Молодой человек провёл много времени за изучением их творчества.
Но всё же он решил рисовать что-то более реалистичное, поэтому вышел на улицу и сделал множество эскизов автостоянок и других городских построек. Позже он обдумал свои работы и переосмыслил их. И начал сводить изображения своих персонажей к самым простым из возможных форм, всё ещё сохраняя их «личность».
Когда молодой художник придумывал группу байкеров для новой коллекции персонажей, которых он разрабатывал для компании по производству игрушек Amos, он представлял их как разумных, здравомыслящих, мудрых, уравновешенных, рациональных, проницательных, благоразумных, и рассудительных.
Он даже создал нарисованный клуб для этих байкеров, который назвал the Forever Sensible Motorcycle Club. Его члены, музыканты из эпохи рок-металла, развились из образов, которые Джарвис набросал на бумаге ещё в детстве.
Друг из Японии предложил Джарвису заняться персонажами, исполненными в простой манере, копировать их черты с собственных иллюстраций и переносить на игрушки. Так он и сделал, создав привлекательного беспутного Мартина, а затем сформовав его пластиковую модель для лондонской компании Silas.
Затем парень создал одинаково оригинальные персонажи, которые смогли бы жить с Мартином в World of Pain, воображаемом мире. На это его вдохновил роман Толкиена «Властелин колец».
Стремясь создавать различные персонажи, которые не обязательно соответствуют выдуманному World of Pain, он затем разработал ряд фигурок серии In-Crowd.
Он сделал свою первую игрушку в 1998 году, подстраиваясь под запуск этикетки для одежды Silas с помощью японского лейбла Bounty Hunter.