Летом прошлого года в Уэстон-супер-Мар (Сомерсет, Великобритания), на территории заброшенного морского курорта, была выстроена загадочная инсталляция под названием Dismaland.
Она представляла собой апокалиптическую пародию на Диснейленд.
Покривившийся замок, гигантские радужные вертушки, запутанные в пластиковую паутину, мрачный обслуживающий персонал, не заинтересованный в любезном предоставлении информации гостям.
Перечисленное – только небольшая часть того, что входило в план легендарного британского уличного художника Бэнкси (Banksy), исследующего в своём творчестве такие явления, как апокалипсис, антипотребительство, критика поп-культуры, проблемы иммиграции и злоупотребления властных структур, в том числе полиции.
На этот раз он работал не один, а привлек к проекту, в котором являлся генератором идеи и спонсором её реализации, группу из 58 известных творческих личностей.
Часть экспонатов (10 наименований) также создана этим провокатором от уличного искусства.
Музей Дизайна уже представлял своим посетителям эпатажное творчество Бэнкси (здесь и здесь).
Зрелищный комплекс, функционировавший немногим более месяца, был описан авторами как «семейный парк, неподходящий для детей».
В распространённом накануне открытия выставки пресс-релизе, говорилось о том, что её организаторы предлагают бюджетную альтернативу «бездушной засахаренной банальности для семейного отдыха вне дома» в виде хаотического нового мира.
Вместо пункта быстрого питания с вредными бургерами было предусмотрено посещение музея, а вместо магазина подарков работала библиотека. Разумеется был в наличии и сувенирный магазинчик.
Всё был рассчитано на то, чтобы в тематическом парке гости испытали настоящее потрясение.
Юная аудитория была в восторге от развлечений и экспонатов.
Многие события были предназначены только для взрослых – тревожащие изображения, яркая иллюминация из стробоскопов в вечернее время, вечеринки с эффектами дыма и скандала.
В список строго запрещённых вещей входили: ножи, распылители, нелегальные наркотические препараты, а также «юристы из корпорации Walt Disney».
В дополнение к различным графическим изображениям гостей ожидали специфические аттракционы: карусель ужасов, небольшая площадка для гольфа, колесо обозрения, скульптурные сооружения в виде закрученного автобуса, лошади из строительных лесов или гофрированной мультяшной русалочки, картонный пункт строгого досмотра входящих, выход осуществлялся через сувенирный магазин.
Для кинотеатра под открытым небом была подобрана программа из 24 короткометражных фильмов из отрывков знаменитых триллеров.
По пятницам были запланированы выступления музыкантов.
Несмотря на саркастический отзыв Дэна Брукса из The New York Times о том, что выставка «объединяет много плохого искусства на берегу моря», спрос на билеты ценой в £ 3 за каждый был ажиотажный, выстраивались многочасовые длинные очереди из посетителей со всего мира, желающих попасть на территорию Dismaland.
Всего парк посетило 150 тыс. человек. Благодаря мероприятию местный бюджет Уэстон-супер-Мар пополнился на нешуточную сумму в £ 20 млн. В результате Dismaland был номинирован на премию премию Sky Arts South Bank.
Отшумел праздник, но остались фотографии и видео, которые мы предлагаем вашему вниманию.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!