Мастер «нетрадиций»: интервью знаменитого дизайнера Стефано Джованнони

Стефано Джованнони с золотыми зайцами

Портрет Стефано Джованнони

Пожалуй, это лучший дизайнер, который способен направить экспрессивные, вызывающие и смелые творения в правильное коммерческое русло. Его творения продаются по всему миру, но особенно популярны в азиатских странах.


Он не только создал свой бренд, Qeeboo, который презентовал свою первую коллекцию на Salone del Mobile, но и работал с такими именитыми дизайнерами как Marcel Wanders, Nika Zupanc, Andrea Branzi, Richard Hutten и The Front. Здесь опубликовано небольшое его интервью.

Стефано Джованнони: бокалы и люстры одинаковой формы

Необычные лампы

Корреспондент: Вы описываете Qeeboo с энтузиазмом и страстью как новое и захватывающее приключение, но мне кажется, что вы имеете в виду новую бизнес-модель целиком, а не просто компанию. Что вы имеете в виду

Очень важно обращать внимание на международные отношения, чтобы понять, в каком направлении движется мир. Например, интересно соединить Запад и Восток, другими словами, наш опыт с производственными мощностями в некоторых странах с развивающейся экономикой.

Я думаю, что экономическая модель в нашей отрасли тоже меняется. На мой взгляд, в последние двадцать лет, самые сильные, самые интересные и наиболее успешные сочетания были у Marcel Wanders и Mooi и Tom Dixon с его собственным брендом. Я перешел в это направление именно потому, что я был убежден, что это обычно так происходит в мире моды: творческий человек может взять на себя роль директора бренда.

Сегодня Интернет очень упрощает производство, что позволило мне создать небольшую компанию с минимальным количеством людей и такими же затратами. Даже бизнес-планы и то есть в сети. Разве это не чудо?

Стефано Джованнони: золотые скульптуры зайцев

Необычны стул The Rabbit

Корреспондент: Так чем же стала компания?

Как я уже сказал, все процессы, кроме художественного производства, были существенно упрощены. Я думаю, что в этом плане Qeeboo — инновационный бренд с минимальными вложениями, на который работают около 25 талантливых дизайнеров.

Стефано Джованнони: светильники в виде цветов

Лампы в форме цветов

Корреспондент: Расскажите, как появилась идея создать этот бренд?

В течение нескольких лет я чувствовал необходимость в создании компании нового поколения. Я хотел что-то, что выходило бы за рамки привычного понимания меня как дизайнера. Несколько раз я откладывал решение из-за экономического кризиса, но однажды я познакомился с инвестором из Гонконга, который предложил финансовую помощь.

Стефано Джованнони: чёрный и белый стул
Стефано Джованнони: три стула с оригинальной спинкой
Стефано Джованнони: миниатюрный стул и модель дерева

Коллекция стульев

Корреспондент: Каково быть на производственной стороне?

Мне очень нравится. Делать выбор и принимать решение об используемой стратегии — определенно моя стихия.

Корреспондент: Как вы справляетесь со сложными моментами в жизни компании?

Самое сложное — это инженерная часть проектов, которая требует высокотехнологичного оборудования и людей, которые умеют с ним работать. Большинство из дизайнеров никогда в жизни не разрабатывали продукты в 3D, которые тут же будут созданы специальным аппаратом.

Порой нам приходилось подолгу задерживаться в мастерской, чтобы сделать все как надо, но мы верили, что конечный результат — это главное.

Стефано Джованнони: уникальный дизайн лампы
Стефано Джованнони: чёрно-жёлтая 3D конструкция

Необычные дизайнерские лампы

Корреспондент: По какому принципу вы набирали команду?

Разумеется, это люди, которые наиболее близки мне по духу. Я был заинтересован в дизайнерах, которые могли бы выйти за рамки предмета, развивая свое собственное видение предмета. Для меня важна индивидуальность мастера, которую он может отразить в продукте.

Стефано Джованнони с командой

Команда, которая создает шедевры

Стефано Джованнони: яркий декор лампы и стульев

Разноцветные стул и лампа

Стефано Джованнони: ваза в виде майки

Да, это лампа!

Стефано Джованнони: ваза в виде патрона

Что интересного вы узнали из этого интервью? Делитесь мнением в комментариях!

Оставьте комментарий