Julia Lohmann работает с материалами, которые часто считают неполноценным, такими, как водоросли, или вообще ненужными – как овечьи и коровьи желудки. Немного любопытства и воображения, и этот мнимый мусор может указать наполненное смыслом, новое направление в искусстве.
Художник родилась в немецком городе Хильдесхайме в 1977. В 1998 переехала в Лондон, чтобы получить степень бакалавра в области графического дизайна в Surrey Institute of Art and Design (Суррейском институте дизайна и искусств), который закончила в 2001.
Дипломным проектом стала книга об использовании личинок для создания художественных работ, которая была представлена на неофициальной выставке в London’s Tate Modern.
Получая степень магистра в области дизайна продуктов в Королевском колледже искусств, Julia на 3 месяца переехала в Исландию и работала на животноводческой ферме. В одном из интервью она призналась, что селекция овец и лошадей ради развлечения произвела на нее очень сильное впечатление, продемонстрировав всю двойственность отношений человека и природы.
Суровый контраст между жизнью в Исландии и потребительской культурой Лондона породил идею использования внутренностей убитых животных в качестве художественных материалов. Её магистерской работой стала работа под названием «Flock» («Стадо», 2004), изготовленная из желудков 50 овец. В 2004 автор основала свою собственную студию в Лондоне.
Потроха и кожа мертвых животных, по мнению автора, должны напоминать людям о связи между живыми животными и мясом, которое они едят. Так, коровья кожа использовалась ею для изготовления скамеек, по виду напоминающих лежащих коров («Cow benches», 2005), а желудки – для создания серии очень необычных органических светильников («Ruminant Bloom», 2004). Такие материалы приемлют далеко не все, но именно это и служит доказательством запретности обращения к прошлому животных, оказывающихся в наших тарелках.
Её работы призваны напоминать о вещах, о которых предпочитают умалчивать. Одной из них является массовый отлов медленно вымирающей рыбы. Её работа «The Catch» («Улов», 2007), находящаяся в Саппоро, выполнена из пустых ящиков, использовавшихся на местном рынке для продажи рыбы.
Конструкция по форме напоминает волну и ассоциируется с традиционной средиземноморской ловушкой для тунца, а которую сейчас уже ничего не ловится. За эту работу Lohmann получила награду Artist in Residence, как лучший дизайнер, занимающийся творчеством и преподаванием в университете.
В 2008-м году автор представила свои работы в шоу Design Miami/ Basel и победила в номинации «Дизайнер будущего».
Позднее она обратила внимание на новый материал – ламинариевые (бурые) водоросли, в избытке существующие в природе, чаще всего используемые как удобрение и реже употребляющиеся в пищу.
Вместе с фирмой Deutsche Werkstätten Hellerau она разработала материал, который успешно использовала для облицовки «Laminarium Bench» (Скамьи Ламинарии) (2013), создания сказочных чудовищ («Kelp Constructs», 2008) и домиков из водорослей комбу («Kombu Dwellings», 2010).
Станет ли эта технология популярной, зависит от распространенности знаний о ней и легкости внедрения. Но все же кажется, это чудесная альтернатива древесине, которой мы потребляем слишком много.
В настоящее время дизайнер возглавляет кафедру водорослей в Гамбургском университете изобразительных искусств, живет и работает в Гамбурге и Лондоне.